Клевета на учителя советы адвокатов и юристов

Если ничего из этого не помогает, то придется идти на крайние меры, т.е. подавать заявление (как правило, в таких случаях оно имеет статус встречного на обвинение против вас) в органы управления образовательными учреждениями или в специальную комиссию по урегулированию спорных ситуаций. От родителей В общем и целом, советы по такой защите будут аналогичны советам из предыдущего раздела. То же самое касается и нормативных документов. Рассмотрим пример: мама ученика обвиняет учителя в том, что последний вредит психике ребенка путем замечаний на уроках и выставления ему негативных оценок за письменные работы. Первое, что следует предъявить такой родительнице – это 44 статью Закона Об образовании. Именно там записано, что родители должны соблюдать все правила внутреннего школьного распорядка, а также уважать честь и достоинство педагогических работников.

Как относиться к клевете?

Некоторые люди могли бы долгое время не замечать вопросы, которые связаны с необоснованными слухами, а также словесными нападками и не уделять клевете необходимого внимания, понимая, что это временное явление.

Вместе с тем, слухи – это порождение клеветы, и они имеют способность нарастать, а значит, меры для спасения доброго имени нужно принимать без всякого промедления.

Часть людей, часто ошибается, думая, что слухи всего лишь скрытая и не совсем явная информация, которой они не владеют, в достаточной степени, что дает необходимость им открыто заявлять о существующей проблеме. Важно отдавать отчет в том, что вовлеченные в это люди, могут отрицательно повлиять на карьеру и привести к отрицательным последствиям.

«Родительский терроризм»: родители кричат, угрожают, выражаются нецензурно. Кто защитит педагогов?

«Родительский терроризм» схож с понятием «потребительский терроризм» — явлением, когда клиенты, вооружившись законами, злоупотребляют своими правами: пишут жалобы, обращаются в суд. Отличие от добросовестного клиента в том, что жалобы и претензии добросовестного клиента имеют реальную основу, а не надуманы. Есть еще понятие «добросовестно заблуждающегося», который считает нарушенными свои мнимые права. Настоящий же «потребительский террорист» действует осознанно, пытаясь получить компенсацию, бонусы, выплаты. Мы добавим, что родитель-«террорист» некорректно себя ведет: повышает голос, оскорбляет, угрожает.

В мае 2021 г. мы провели опрос пользователей сайта, в котором получили 142 ответа о характере жалоб родителей на учителей и школу. Всего 9% ответивших с жалобами родителей в своей практике не сталкивались, но в 35 случаях родители высказывали жалобы грубо, нагло, не уважая человеческое и профессиональное достоинство педагога.

Обращение родителей сопровождались угрозами:

  • жалоб в вышестоящие инстанции — 88 случаев из 114;
  • применить физическую расправу — 5 случаев.

Среди 114 случаев конфликтов с родителями встречи сопровождались:

  • криками и истерикой родителей — 62 случая;
  • нецензурной лексикой — 27 случаев;
  • хлопанием дверями — 48 случаев.

В двух случаях при диалоге педагог-родитель родители поднимали руку на педагога или портили вещи.

Камеры видеонаблюдения, на которые возлагались большие надежды, помогают не всегда: «Родители в школе стали жаловаться очень часто. Иногда настолько надуманные претензии, что просто диву даешься. Ребенок сочинил историю о том, как в столовой подрались мальчики, кровь лилась рекой, вызывали скорую, милицию, чуть ли не МЧС. Родители в ужасе прибежали в школу. Учительница удивилась такому происшествию, о котором никому неизвестно, показала им видеозапись, где четко видно, что ребенок сидит и ест за столом, учительница стоит рядом, все — как обычно. Папа стал настаивать на том, чтобы ему показали записи за предыдущие дни. Показали. Ушли неудовлетворенные со словами: «Наш ребенок нам не врет. Вы бы лучше признались…». Учительница развела руками — не смогла убедить. А потом от обиды плакала весь вечер».

По данным опрошенных, в 32 случаях родители обращались с жалобой устно к представителю администрации (завучу, директору), 63 человека обратились лично к педагогу, 12 родителей писали жалобы в школу и 12 человек писали жалобы в вышестоящие инстанции.

Большая часть жалоб связана с:

  • неудовлетворенностью выставленной оценкой («почему снизили оценку»);
  • требованиями выполнения домашних заданий, чтения («слишком много/мало задают»);
  • частотой и качеством опроса («моего ребенка не спрашивают»);
  • пересадкой на другую парту («посадите моего ребенка за первую парту»);
  • отсутствием индивидуального подхода к ребенку («вы не любите моего ребенка»);
  • задержкой ребенка после уроков для занятий с ним;
  • замечаниями учителя к ребенку (об отсутствии, опоздании и проч.);
  • высоким темпом урока («мой ребенок не успевает, вы должны дополнительно заниматься с ним после уроков»).

Согласно озвученной выше классификации клиентов, в образрвательном учреждении можно найти таких же жалобщиков-родителей:

  • людей, кто стал свидетелем или пострадал от действия или бездействия школы, педагогов, сотрудников. К сожалению, случаи такие нередки: избиения детей, антисанитария, оставление без присмотра, нарушение правил перевозки и т.д, и т.п. Такие случаи, как правило, рассматриваются полицией или прокуратурой, часто есть показания свидетелей, заключение медиков и т.п.
  • «добросовестно заблуждающиеся» — как правило, родители, которые «лучше всех» знают, как обучать и воспитать детей. Примеры их жалоб: снизили оценку за исправления, много (или мало) домашнего задания, «придирки» и «замечания» ребенку за опоздания и пропуски уроков, не так смотрят, не то говорят, учатся не по тому учебнику, не те методики и т.д.
Читайте также:  Заявление о перерасчете задолженности по алиментам судебному приставу

С такими родителями можно говорить, и часто из «врагов» учителей и школы они могут стать «друзьями» и первыми помощниками.

Что же делать в ситуации, если ученик оскорбляет и унижает учителя? Как правильно поступить в подобной ситуации? Конечно, самое главное нельзя опускаться до уровня обидчика и пытаться отомстить его же методами. Не надо в ответ оскорблять ученика. Потому что, как сказано выше, ученик от ответственности уйдет, а вот учителю может достаться по полной программе.

Что может сделать обиженный учитель? Поставить в известность о случившемся родителей ребенка, а также руководство школы. Не стоит пытаться решить проблему один на один. Надо попробовать коллективно разобраться в случившемся. Можно собрать по этому поводу педагогический совет. В итоге ученик должен попросить прощения у педагога.

Если это не единичный случай подобного рода, возможно что стоит обратить на этого ребенка более пристальное внимание. Может быть есть необходимость, чтобы с ребенком поработали психологи и социальные педагоги. Ведь если не пресечь такое поведение в начальной стадии, дальнейшее развитие событий может быть абсолютно непредсказуемым.

Это наиболее часто применяемые и, в то же время, достаточно лояльные методы воздействия. Если ситуация не очень запущенная, они вполне могут помочь исправить сложившееся положение.

Советы о том, куда обращаться если сайт оказался мошенническим.

А тут особенности банкротства МУП.

Какой срок исковой давности по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации?

Искам о защите чести, достоинства и деловой репутации присуща определенная юридическая сторона. Если вы стали жертвой клеветы – распространения заведомо ложной информации о вас, которая может нанести вред вашей репутации и довести вас до психологического стресса, вы можете обратиться в суд за защитой своих прав.

Однако существуют определенные формальности, которые необходимо соблюсти для подачи иска. Во-первых, вы должны определить, какие именно слова или действия являются клеветой и как они оскорбляют вашу честь и достоинство. Доказать факт клеветы можно при помощи предоставления свидетельских показаний, записей социальных сетей, публичных высказываний и других доказательств.

Следующий важный вопрос – это какой срок давности принимает суд в данной категории дел. В соответствии с российским законодательством срок исковой давности по искам о защите чести, достоинства и деловой репутации составляет 3 года со дня оскорбления.

Однако, следует иметь в виду, что при определенных сценариях можно увеличить срок давности. Например, если вы узнали о клевете только спустя 2 года после ее распространения, то исковое заявление все еще может быть подано в течение года.

Также, необходимо отметить, что просто установить факт клеветы – это не все. Вам также придется доказать, что оскорбительные высказывания или действия вызвали вред вашей репутации, наличие которого можно определить в юридической форме. Вы можете приложить к иску ссылки на публикации, свидетельства о снижении доходов или нарушении договоров, чтобы подтвердить факт убытков от клеветы.

Когда вы подаете иск о защите чести, достоинства и деловой репутации, суд может вынести решение о возмещении морального вреда, причиненного клеветой. Возможные последствия для ответственности за клевету необходимо устанавливать на основе конкретной ситуации и в соответствии с действующим законодательством.

Если вы станете жертвой клеветы и вашу честь и деловую репутацию подвергнут угрозе, не оставайтесь без действия. Вы можете обратиться в суд с иском о защите чести, достоинства и деловой репутации, чтобы вернуть себе утраченное и защитить свои права.

Как учителю защититься от клеветы родителей?

Что такое клевета и как с ней быть

Клевета — это распространение ложной информации, порочащей честь и достоинство, подрывающей репутацию и доброе имя. То же значение имеют оговор, очернительство, поклеп, навет.

Ни один учитель не застрахован от того, что некий родитель в качестве мести, самовыражаясь или пытаясь свалить свою вину за проблемы ребенка на школу, его опорочит. «От людского оговора не уйдешь» и «Поклепами свои вины отводят» говорили наши предки. Что же делать в подобной ситуации? Существует два способа защиты.

1. Первичный, вне правового поля

  • Обратиться с докладной запиской к директору школы, в которой изложить все обстоятельства распространения клеветнических сведений.
  • Требовать тщательное расследование инцидента.
  • Организовать коллегиальное собрание, вынести ситуацию на обсуждение всего коллектива и заручиться его поддержкой. Во время собрания подробно описать ситуацию, отрицая чужую ложь. При этом нет необходимости приводить доказательства.
  • Сформировать своеобразный временный «профсоюз», цель которого — защитить коллегу от ложных обвинений.
  • Заручиться поддержкой вышестоящего лица, например районного методиста.
  • Защиту вести с позиции правовой базы о статусе, правах и обязанностях учителя, изложенной в Федеральном Законе «Об образовании РФ» и Инструкции о должностных обязанностях учителя.
  • Подать встречное заявления в управленческий орган учреждения образования или особую комиссию, занимающуюся урегулированием подобных споров.

Сообщение кому-либо ложных сведений о человеке – вот краткое определение понятия действий, связанных с клеветой. Распространение ложной информации об образе жизни гражданина, его якобы противоправных действиях и поступках, участии в сомнительных или противозаконных операциях, порочащих связях и т.д. – все это охватывается статьей 128.1 УК РФ.

Пример №1. Школьницу Петрову В.А. обижают старшеклассницы. После очередного конфликта они распространили по учебному заведению слухи о том, что Петрова В.В. страдает заразной болезнью, к ней опасно подходить близко. Родители Петровой В.А. обратились в суд с заявлением о привлечении обидчиц к уголовной ответственности за клевету, был вынесен обвинительный приговор.

В данном примере видно, что те сведения, которые стали известны другим ученикам,

  • ложны (то есть не соответствуют действительности);
  • порочат честь и достоинство Петровой В.А. – простыми словами, потерпевшая переносит определенные страдания, унижения, чувствует себя ущемленной в правах на доброе имя и т.д.

В последнее время наиболее частыми случаями являются распространение порочащих сведений в интернете. Бывшие супруги, конфликтующие стороны по делам, поссорившиеся компаньоны или друзья – со стороны таких пользователей соцсетей нередко используются методы унижения посредством всемирной сети. Доказать причастность к клевете таких людей бывает затруднительно, но все же возможно.

Читайте также:  Какие выплаты полагаются на третьего ребёнка в Кемеровской области

Как проявляется клевета на работе и какие действия нужно предпринять?

Что может сделать обиженный учитель? Поставить в известность о случившемся родителей ребенка, а также руководство школы. Не стоит пытаться решить проблему один на один. Надо попробовать коллективно разобраться в случившемся. Можно собрать по этому поводу педагогический совет. В итоге ученик должен попросить прощения у педагога.

Если это не единичный случай подобного рода, возможно что стоит обратить на этого ребенка более пристальное внимание. Может быть есть необходимость, чтобы с ребенком поработали психологи и социальные педагоги. Ведь если не пресечь такое поведение в начальной стадии, дальнейшее развитие событий может быть абсолютно непредсказуемым.

Это наиболее часто применяемые и, в то же время, достаточно лояльные методы воздействия. Если ситуация не очень запущенная, они вполне могут помочь исправить сложившееся положение.

Если разбирательство в отношении педагога не выявило нарушений в его поведении, а дети продолжают жаловаться, ничего не остается, как отправиться в суд. Или жаловаться в прокуратуру. Только надо учесть, что здесь мало одного заявления. Нужны более веские доказательства. Что это может быть?

  • Аудиозапись, на которой слышно, как педагог унижает ученика или учеников. Все можно записать на диктофон втайне от учителя.

  • Видеозапись. Снять видео незаметно не получится. И ребенок, которого унижают, не успеет этого сделать. Ему могут помочь одноклассники. Учитель начинает унижать? Кто-то снимает это на видео.

Если учитель оскорбляет ученика, статья ему за это «светит». Это административное правонарушение, не меньше. Но лишь в том случае, если потерпевший предоставит веские доказательства.

Куда писать жалобу на преподавателя колледжа или института?

Жалоба на преподавателя может быть подана в несколько органов. Куда же писать жалобу на преподавателя колледжа или института?

  • Жалобу на препода можно написать непосредственно ректору учебного заведения, заведующему кафедрой, декану
  • Жалобу можно написать в департамент образования
  • Пожаловаться на преподавателя можно в министерство науки и высшего образования РФ
  • Жалоба может быть подана в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки РФ
  • Можно пожаловаться на преподавателя в органы прокуратуры
  • С учетом действий преподавателя также жалоба может быть подана в правоохранительные органы, в отдельных случаях можно обратиться в суд

Как можно заметить, жалобу на препода можно подать в различные органы. Однако, при подаче жалобы следует все-таки начинать с руководства учебного заведения, а далее уже решать об обращении в иные органы, поскольку, например, если сразу обратиться в министерство, то наверняка жалоба министерством будет перенаправлена руководству колледжа или института.

Как привлечь к ответственности родителей за оскарбления и клевету на учителя

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 43 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся всех образовательных организаций обязаны уважать честь и достоинство других обучающихся и работников этих организаций. В соответствии со ст. 150 Гражданского кодекса РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна относятся к нематериальным благам, принадлежащим человеку от рождения или в силу закона.

Если в результате правонарушения гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации данного вреда (ст.

151 ГК РФ). Внимание На днях на одном очень популярном социальном сайте обнаружила своючитать ответы (2) Теги: Способы защиты гражданских прав Размер компенсации морального вреда Сведения не соответствующие

Как привлечь за клевету и оскорбление?

Клевета относится к делам частного обвинения, в связи с чем, для привлечения лица к ответственности необходимо подготовить и подать заявление.

Куда подавать заявление о клевете? Это зависит от состава преступления, а именно, если лицо подлежит привлечению по части 1 статьи 128.1 УК РФ, то заявление подается мировому судье. Если действия лица подлежат квалификации по иным частям соответствующей статьи, то заявление необходимо подать в правоохранительные органы или в прокуратуру, на основании которого будет проведено расследование. В случае возбуждения дела. впоследствии оно будет передано для рассмотрения в суд.

За оскорбление лицо подлежит привлечению к административной ответственности. Куда подавать заявления об оскорблении? Чтобы привлечь лицо к такой ответственности необходимо обратиться с заявлением в прокуратуру, поскольку по факту оскорбления дела возбуждает прокурор, а рассматривает их мировой судья.

Ответственность учителя за оскорбление ученика

Москваобразованиетрудовые отношения 5 комментариев Эксперты Похожие проблемы Viktoriya Kochetkova, эксперт Менеджер по персоналу Общий стаж более 10 лет 1. Провожу кадровые аудиты, ставлю кадровый учета с «нуля», разрабатываю Положения, должностные инструкции и другие локальные нормативные акты. 2. Решаю конфликтные ситуации, умею убеждать, находить компромисс.
3. Отличное знание ТК РФ и судебной практики. 4…. 5 проблем 9089 решений 6542 Ирина Киршина, эксперт юрист (***) Общий стаж работы — 10 лет.Два высших образования по специальностям:Международные отношения и Юриспруденция (НГУЭиУ). 5759 решений 3 расследования 1821 Диана Третьякова, эксперт юрист, кандидат юридических наук Стаж работы по специальности свыше 10 лет.

Ходатайство родителей в защиту учителя — Окно права

В данной статье подробно рассказывается как защитить учителя от неадекватных родителей, и все что об этом надо знать. Времена, когда профессия учителя была престижной канули в лета.

Давно забыто чувство уважения и благоговения перед человеком, который учил не только наукам, но и помогал выбрать правильный жизненный путь, заменял родителей и просто был мудрым наставником. В настоящее время все это находится ниже самой критичной отметки.

Основная причина, это воздействие социальных и политических факторов. Нередко, преподаватель остается один на один с возникающими проблемами, в том числе и в конфликтных ситуациях. Агрессия возникает как со стороны родителей так и со стороны их отпрысков.

К сожалению, не всегда даже педагогический школьный состав понимает, как защитить учителя от неадекватных родителей.

Читайте также:  Проведение шумных работ в многоквартирном доме в Москве в выходные закон

Как написать заявление на защиту учитля если учителя оклеветали

Инфо
Цель — сформировать эффективную стратегию поведения в ситуации поклепа, действуя с четырех позиций. Первая — «я»-позиция: собственная точка зрения, собственные убеждения, ценности.

Вторая «вы» позиция — способность «влезть в шкуру» клеветника, пережить и понять ситуацию, приняв его точку зрения. Третья «они» позиция — стать в ситуации сторонним наблюдателем, беспристрастным, хотя и заинтересованным.

Четвертая «мы» позиция — ассоциироваться со всей системой. («Я есть система, школа, и как я, школа, поступлю, если мою часть, учителя математики обвиняют в рукоприкладстве»). В результате нарабатывается умение работать с информацией и эффективно действовать, учитывая различные точки зрения и используя их себе во благо.
Психологический тренинг «Раскрытие внутренних ресурсов». Цель — создать на психо-эмоциональном и физическом уровне состояние защищенности.

Что покажет лингвистическая экспертиза

Суд может назначить лингвистическую экспертизу по ходатайству истца. Затраты по делу, госпошлину и лингвистическую экспертизу возмещает проигравшая сторона.

Экспертиза покажет суду, содержит ли публикация утверждения о фактах и событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения. Выяснит, указано ли в публикации на нарушение врачом (или медицинской организацией) действующего законодательства, совершение нечестного поступка, неправильное, неэтичное поведение в личной, общественной или политической жизни, недобросовестность при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушение деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют честь, достоинство, деловую репутацию.

Объектом лингвистической экспертизы являются продукты речевой деятельности, от отдельного слова до целого текста или группы текстов, лексемы. Продукт речевой деятельности будет оценен экспертом с точки зрения цели его порождения, выражаемого им смысла, способа выражения этого смысла и характера его воздействия на адресата или аудиторию.

Порочащие сведения в органы власти

Как следует из п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 3 от 24.02.2005 г. «О судебной практике по защите чести, достоинства и деловой репутации граждан и юридических лиц», когда гражданин обращается в органы с заявлением, в котором приводит те или иные сведения, но эти сведения в ходе их проверки не нашли подтверждения, данное обстоятельство само по себе не может служить основанием для привлечения этого лица к гражданско-правовой ответственности, предусмотренной ст. 152 ГК РФ, поскольку в указанном случае имела место реализация гражданином конституционного права на обращение в органы, которые в силу закона обязаны проверять поступившую информацию, а не распространение не соответствующих действительности порочащих сведений.

Такие требования могут быть удовлетворены лишь в случае, если при рассмотрении дела суд установит, что обращение в указанные органы не имело под собой никаких оснований и продиктовано не намерением исполнить свой гражданский долг или защитить права и охраняемые законом интересы, а исключительно намерением причинить вред другому лицу, то есть имело место злоупотребление правом.

Как учителю защититься от клеветы

Правила пунктов 1 — 9 настоящей статьи, за исключением положений о компенсации морального вреда, могут быть применены судом также к случаям распространения любых не соответствующих действительности сведений о гражданине, если такой гражданин докажет несоответствие указанных сведений действительности.

Важно

Статья 1099 ГК РФ. Общие положения 1. Основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса. …3. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда.

Статья 1100 ГК РФ.

Что может сделать обиженный учитель? Поставить в известность о случившемся родителей ребенка, а также руководство школы. Не стоит пытаться решить проблему один на один. Надо попробовать коллективно разобраться в случившемся. Можно собрать по этому поводу педагогический совет. В итоге ученик должен попросить прощения у педагога.

Если это не единичный случай подобного рода, возможно что стоит обратить на этого ребенка более пристальное внимание. Может быть есть необходимость, чтобы с ребенком поработали психологи и социальные педагоги. Ведь если не пресечь такое поведение в начальной стадии, дальнейшее развитие событий может быть абсолютно непредсказуемым.

Это наиболее часто применяемые и, в то же время, достаточно лояльные методы воздействия. Если ситуация не очень запущенная, они вполне могут помочь исправить сложившееся положение.

В общем и целом, защита чести и достоинства человека в правовом смысле реализуется по статьям 129, 130 Уголовного Кодекса, а также по 152 статье ГК.

Сразу же следует заметить, что подобное заявление в суд может подавать как обычный гражданин, так и любое юридическое лицо, причем делать это он может без обращения к самому нарушителю его прав.

Итак, предположим, что вам всё-таки «посчастливилось» стать объектом внимания офисных сплетен.

Что же предпринять в такой ситуации?

Как правильно себя вести, чтоб разрешить эту проблему, а не усугубить её ещё больше?

Поскольку всё начинается с малого, давайте и мы рассмотрим наиболее простые способы борьбы с клеветой.

Во-первых, постарайтесь сохранять спокойствие и невозмутимость, но при этом не сидите, сложа руки.

То есть, если вы узнали о зарождающейся против вас интриге, о каких-либо ложных сведениях, которые активно распространяются по офису гражданином N первое, что стоит предпринять – это поговорить с ним «на чистоту».

После 1 сентября в интернете какой-то бум статей с информацией о массовых увольнениях учителей. Вполне может быть, что ситуацию авторы намеренно сгущают. Правда, комментарии с форумов очень настораживают. Обещали добавить 5000 рублей классным руководителям, а сколько добавили на самом деле? Планируется индексация зарплат, но не «съест» ли все инфляция? Знакомим с реальной картиной, подводим итоги реализации «финансовых обещаний» в статье.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *