Президент определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно Конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.
Является ли депутат государственным служащим
В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.2.
В статье установлены правоограничения (запреты), обусловленные особенностями государственной службы.Их назначение: — обеспечить эффективную профессиональную деятельность по исполнению полномочий государственных органов; — установить препятствия возможному злоупотреблению государственных служащих; — создать условия для независимости служебной деятельности; — и вместе с тем гарантировать осуществление государственными служащими гражданских прав.
Возникла некоторая путаница, связанная с тем, что в РФ существует два вида чиновников — госслужащие и лица, замещающие государственные должности.
Думаю, что необходимо с этим разобраться — чтобы ясно представлять себе — что из себя представляет «РФ». Итак — с госслужащими все более менее понятно — они служат государству. Кто или что является у нас государством — это отдельный вопрос, но можно взять такое определение, что государство — это инструмент подавления правящим классом класса угнетенного.
Особым правовым статусом наделены лица, задействованные в административной власти. К оперативному составу стоит отнести госслужащих, которые выполняют обязанности государственно-властных функций.
В отношении граждан они не могут совершать никаких юридических актов. Сюда же относят юристов и экономистов, работающих над подготовкой проектов разных решений.
К третьей категории относятся госслужащие, которые осуществляют определенную служебную деятельность.
Государственный гражданский служащий субъекта РФ.
Это работник, который выполняет свою рабочую деятельность на должности государственной гражданской службы субъекта России.
При исполнении служебных полномочий госслужащие не могут получать от физических и юридических лиц вознаграждения в виде:
- подарков дороже 3000 рублей;
- оплаты расходов на отдых, развлечения;
- оплаты транспортных расходов;
- оплаты расходов на мобильную связь и другие вознаграждения.
Чиновники, получившие подарки дороже 3000 рублей, должны сдавать их государству, но при желании могут выкупить их официальным путём. Презенты ниже вышеуказанной суммы чиновники могут оставлять себе без оформления.
Надо сказать, что подобное определение возникло отнюдь не вчера. К чиновникам на Руси издавна относились враждебно, ругали.
Рассматривая вопрос более детально, поневоле заинтересуешься тем, откуда произошел термин, когда его стали использовать и почему. Приблизительно в XVIII в. Русь вышла на «мировую арену».
Пока еще в кавычках. Но определенные связи с соседями стали более тесными и динамичными. В таких условиях понадобились люди, занимающиеся всевозможной деятельностью, касающейся упорядочения действий государства.
Петр Первый, по примеру европейских держав, решил упорядочить деятельность лиц, которые ему служили. Был принят Табель о рангах, который фактически породил чиновников. Можно сказать, что 24 января 1722 г.
(дата подписания документа) стал днем рождения этого класса.
Могут ли чиновники и депутаты входить в состав руководства некоммерческих организаций? Могут, но с одним условием. В Федеральном законе от 26 июля 2006 г.
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержится следующее определение хозяйствующего субъекта: «Коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход». Таким образом, НКО, не приносящая дохода, хозяйствующим субъектом не является.
А значит – чиновники и депутаты могут руководить такими организациями. В президентском предлагается переформулировать указанный запрет.
Профессионалы, выполняющие функции управления и организации различных процессов в обществе, наделены государством полномочиями различного значения и характера.
В зависимости от выслуги лет, опыта работы и специальных навыков, государственным служащим присваивается классный чин
В пределах должностной группы выделяется три категории, из которых первая — высший знак отличия.
Государственным служащим установлен пятидневный режим рабочей недели. Однако ненормированная продолжительность дня допускается на основании Закона № 79–ФЗ.
Государственный советник относится к категории помощник главной группы должностей государственной гражданской службы
Квалификация присваивается сотруднику, работающему в федеральных органах власти. Замещает категорию руководителей высшего класса органов власти. Предполагает выслугу лет в государственных структурах, как минимум, 4 года и наличие высшего образования — специалист, магистратура.
Присваивается Правительством РФ. работы государственного советника:
- ведение аналитической работы;
- подготовка решений проектов государственных органов;
- внесение предложений по профилю деятельности органа власти, в котором работает;
- контролирование хода выполнения поручений руководителя, должность которого замещает и составление отчётности;
- работа с информацией по профилю, определённого к службе, органа власти;
- подготовка и проведение служебных визитов, приёмов, поездок.
По данным, опубликованным в СМИ, заработная плата государственного советника составляет 100000–130000 рублей.
Чин позволяет занимать пост начальника отдела по мобилизационным вопросам и вопросам государственной службы различных органов управления, начальника отдела в департаменте.
Военные не только являются защитниками, но и вполне серьезной профессией, которую можно получить и довольно неплохо на этом зарабатывать
Это лицо, заключившее служебный контракт и проходящее государственную военную службу в структурах федерального подчинения:
- вооружённых силах РФ;
- внутренних войсках РФ;
- войсках гражданской обороны;
- формированиях при федеральных органах исполнительной власти;
- службе внешней разведки РФ;
- органах ФСБ;
- органах федеральной связи и информации;
- государственной противопожарной службе;
- других воинских формированиях, обеспечивающих целостность государственных границ, безопасность и суверенитет.
Денежное довольствие составляет от 20000 до 200000 рублей, в зависимости от занимаемой должности, места службы и выслуги лет.
Вопросы военной государственной службы регламентирует Закон № 53‑ФЗ. Классный чин в военных структурах заменяет воинское звание.
Кадры для этого вида государственной службы готовятся в средних и высших учебных заведениях.
Суворовские, нахимовские училища, кадетские корпуса и пансион воспитанниц Министерства обороны даёт полное среднее образование. Высшее можно получить в военных училищах и академиях.
Дистанционное и заочное обучение не предусмотрено.
Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции
Представитель правоохранительных структур федеральной государственной службы.
Обеспечивает безопасность граждан РФ, защищает их права и свободы. Осуществляет службу в органах внутренних дел РФ.
Вместо классного чина сотрудникам полиции присваивается звание, характеризующее принадлежность к личному составу: рядовому, младшему начальствующему (сержант, старшина, прапорщик), среднему начальствующему (лейтенант, капитан), старшему начальствующему (майор, подполковник, полковник), высшему начальствующему (генерал).
Суть работы службы заключается в предупреждении заболеваний в общественной среде, контроле за санитарным и гигиеническим благополучием всех звеньев среды проживания человека
Это лицо, состоящее в отношениях служебного контракта с федеральной государственной санитарно–эпидемиологической службой РФ. В структуре работают представители разных профессий:
- врачи гигиенисты;
- санитарные врачи;
- врачи по санитарно–гигиеническим лабораторным исследованиям;
- бактериологи;
- энтомологи;
- эпидемиологи;
- санитарные фельдшера;
- лабораторные техники;
- инженеры;
- прочие сотрудники, обеспечивающие административный и хозяйственный процесс.
Денежное вознаграждение за работу служащих санитарно–эпидемиологического контроля зависит от выслуги лет, квалификации, занимаемой должности, места службы и личных достижений в профессии, в цифрах это от 15000 до 90000 рублей.
Стать сотрудником службы можно, окончив факультет «Медико–профилактического дела» среднего или высшего профессионального учебного заведения.
По данным специальностям возможно дистанционное и заочное обучение.
Депутат Госдумы — какой деятельностью он не может заниматься на службе
Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее. Так, согласно ему государственная служба представлена следующими разновидностями:
Государственная гражданская служба. Она включает в себя профессиональную служебную деятельность в федеральном аппарате власти в различных органах.
- Военная служба. Сейчас военная служба в полной мере относится к государственной, однако предусматривает специфические виды нормативного правового регулирования, а также ряд дополнительных гарантий, предоставляемых военнослужащим за счет их статуса.
- Иные виды государственной службы. Помимо указанных ранее видов государственной службы, также предполагается предоставление статус госслужащих широкому спектру и других лиц в различных федеральных органах и структурах.
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, имеющий целый ряд филиалов по стране (Липецк, Тула, Омск и др.);
- Государственный университет управления (г. Москва);
- Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации имеет Институт государственной службы и управления в Москве и ряд филиалов в регионах страны (Челябинск, Волгоград, Нижний Новгород, Тамбов и др.);
- Новосибирский государственный университет экономики и управления;
- Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики.
Перечень категорий лиц, которые считаются государственными служащими, указан в законе о системе государственной службы, упомянутом ранее.
Профессия «государственный служащий» требует высшего образования по направлению работы чиновника. Однако для того чтобы стать профессиональным госслужащим, можно пройти и обучение чисто управленческим специальностям: “государственное и муниципальное управление”, “региональное управление”, “муниципальное управление”, “государственное регулирование экономики” и др.
В идеале, чтобы стать высококлассным профессионалом и претендовать на высокие должности, сотруднику желательно закончить профильный вуз, а затем еще и получить образование государственного менеджера. Например, получив диплом экономиста, а затем управленца, можно претендовать на работу в профильном министерстве.
Программы подготовки муниципальных и государственных служащих сейчас есть во многих высших учебных заведениях страны. Остановимся на некоторых их них:
Сегодня государственный служащий – это сотрудник, работающий в федеральных или региональных органах власти. Вся госслужба делится на два вида: гражданскую и военную. Чиновникам заработную плату выплачивают из местного или федерального бюджета, военнослужащим – из бюджета Министерства обороны.
В основном, граждане работают на таких местах:
Профессия «госслужащий» считается престижной и высоко оплачиваемой, хотя в среднем по стране зарплата госчиновника находится в пределах 35-45 тысяч рублей в месяц. Но разброс в этой сфере достаточно велик: опытные руководители на высоких постах получают значительно больше молодых специалистов.
В структуру заработной платы государственного служащего входят:
- должностной оклад;
- ежемесячная надбавка за стаж, которая увеличивается в зависимости от выслуги лет;
- надбавка за особые условия работы или работу с государственной тайной;
- надбавка за классный чин;
- премия;
- материальная помощь при оформлении отпуска.
Кроме того, люди, работающие на государство, имеют ряд льгот:
- бесплатную медицинскую помощь в специализированных центрах;
- оплачиваемый отпуск с увеличением его продолжительности;
- оформление детей в дошкольные учреждения без очереди;
- возможность получить субсидию для покупки собственного жилья;
- компенсацию затрат на бензин, если работа предполагает использование своего авто;
- бесплатное повышение квалификации;
- повышенную пенсию и сохранение ряда гарантий для пенсионеров госслужбы.
Такой подход к стимулированию работников обеспечивает низкую текучесть кадров и стабильную работу всей системы.
Является ли депутат Государственной Думы РФ государственным служащим?
Есть еще и другие запреты, которые действуют сегодня для граждан, избранных депутатами Госдумы. Речь идет о следующих моментах:
- заниматься любой оплачиваемой деятельностью, кроме той, которая входит в список исключений;
- быть депутатом в субъектах федерации;
- заниматься бизнесом лично или через доверенных лиц;
- быть поверенным или представителем третьих лиц в гос. органе, который находится в непосредственном подчинении;
- использовать для личных нужд материально-техническую базу или финансовые источники, иное государственное имущество;
- получать гонорары за публикации или выступать в роли госслужащего;
- получать вознаграждение (подарки, кредиты, деньги, оплату расходов) от компаний или граждан, связанное с исполнением каких-либо обязанностей по должности, причем, даже после выхода на пенсию;
- принимать награды или звания без разрешения Президента РФ, внутри страны или от других государств и организаций;
- пользоваться денежной помощью компаний или физ. лиц при поездке за границу, кроме ситуаций с поездками по международным соглашениям;
- участвовать в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах других политиков или организаций.
Все ограничения правомочны и по сей день. Любо нарушение может привести к завершению депутатской карьеры чиновника.
Закончить представленный материал можно несколькими выводами:
- Каждый гражданин, ставший депутатом, обязан не только выполнять возложенные на него обязанности, но и соблюдать некоторые правила. Подробности прописаны в федеральном законодательстве.
- Депутатам запрещается заниматься любой деятельностью, приносящей прибыль, кроме творческой и педагогической.
За нарушение таких требований, к депутату будут применены меры, и чиновник обязан будет сложить свои полномочия.
- чиновникам;
- госслужащим;
- депутатам;
- сенаторам;
- судьям;
- заместителям руководителей федеральных органов власти (заместителям министров);
- мэрам городов;
- главам муниципальных районов;
- кандидатам в депутаты Госдумы РФ.
- иностранные счета;
- облигации;
- ценные бумаги;
- дорожные чеки.
Также чиновникам запрещено хранить в зарубежных банках не только деньги, но и любые ценности.
В Российской Федерации к государственным служащим относят работников МЧС, полиции, медперсонал государственных ведомств, санэпидемслужб и т. д., военных всех родов войск, работников судебной системы, депутатов всех уровней, чиновников аппарата Президента, Правительства и других органов исполнительной власти(коих не счесть: комитеты, министерства, объединения, союзы, думы).
Госслужащие.Это люди, которые работают НА Государство.Это люди, которые ЗА Государство!Не важна профессия или должность.А Государство, это сами люди, Единство людей.Все люди, проживающие в стране, все коренные жители.Так как Государство, это Единый организм.Если же какая-то часть людей начинает себя выделять, мол они важнее.
Кого не примут на государственную службу
Есть установленный список ограничений, при наличии которого кандидат не будет принят на госслужбу. Это:
- наличие полной или частичной недееспособности, установленной судом;
- наличие непогашенной судимости и запрета на занимание определённых должностей;
- наличие определённых заболеваний, что подтверждается медицинскими документами. Полный список «запретных» диагнозов прописан в Постановлении РФ и региональных законах;
- отказ оформлять допуск к информации, которая является закрытой, к гостайне и секретным данным;
- отказ от гражданства РФ и приобретение гражданства другого государства;
- подача документов с заведомо ложными сведениями;
- наличие близкого родственника на той должности, которую кандидат собирается получить. Данное обстоятельство работает также при замещении должностей по вертикальной ветви подчинённости;
- отказ от предоставления данных о собственном имуществе или предоставление заведомо ложных сведений;
- утрата доверия со стороны нанимателя по причинам, выявленным в соответствии с Законом № 79-ФЗ;
- непрохождение срочной службы в рядах ВС РФ без уважительных на то оснований.
Полномочия и возможности органов местного самоуправления сельских поселений: перспективы и риски
Введение
Сельское поселение как муниципальная единица находится на нижнем уровне структуры муниципальных образований и является первичным звеном в региональной экономической системе. Уровень развития сельской местности непосредственно связан с эффективностью функционирования органов местного самоуправления и степенью ответственности всех участников процесса.
Базовым законом в сфере местного самоуправления сегодня является Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №131-ФЗ).
На основании Федерального закона №131-ФЗ муниципальные образования наделяются определенными полномочиями, необходимыми для решения вопросов местного значения, реализации задач и функций местного самоуправления. Реализация полномочий органами местного самоуправления осуществляется как населением непосредственно, так и через органы и должностные лица местного самоуправления. Население городских и сельских поселений, независимо от его численности, не может быть лишено права на осуществление местного самоуправления и играет важную роль в реализации полномочий местного самоуправления.
Тем не менее, большая часть полномочий осуществляется органами местного самоуправления и составляет их компетенцию, охватывающую практически все области местной жизни.
В состав полномочий местного самоуправления входят, так называемые «собственные» полномочия, закрепленные государством для самостоятельного решения населением, так и отдельные государственные полномочия, которыми могут законом наделяться органы местного самоуправления с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.
Таким образом, в целях осуществления местного самоуправления понятие «полномочия» приобретают емкий смысл как правового выражения функций местного самоуправления.
В научной и специальной литературе авторы, на основе анализа действующего законодательства, выделяют следующие основные функции местного самоуправления, которые тесно взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга:
- необходимость привлечения населения к обсуждению и принятию важных решений местного уровня посредством референдума;
- распоряжение, управление финансовыми ресурсами и имуществом муниципального значения;
- обеспечение развития территории муниципального образования;
- обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и других жизненно важных услугах
- соблюдение норм в рамках концепции общественного порядка:
- обеспечение интересов и прав населению территории на основании законодательства РФ.
Следовательно, полномочия местного самоуправления призваны создать условия для самостоятельного решения населением вопросов местного значения, поддержку инициатив и самодеятельности граждан, различных форм самоуправления, эффективного управления в целях обслуживания населения, укрепления и развития муниципального образования, а также сохранения и защиты его интересов.
Перечень вопросов местного значения сельского поселения закреплён в ст.14 Федерального Закона 131-ФЗ, и был значительно сокращен, по сравнению с городскими поселениями, Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №136- ФЗ). Федеральным законом №136-ФЗ субъектам Российской Федерации было предоставлено право, своим законом, наделять сельские поселения вопросами местного значения, закрепленными за городскими поселениями Федеральным законом №131-ФЗ. В Воронежской области за сельскими поселениями дополнительно были закреплены ещё 16 вопросов местного значения законом Воронежской области от 10.11.2014 года № 148-ОЗ «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Воронежской области». Федеральным законом №136-ФЗ было предоставлено право органам местного самоуправления, передавать свои полномочия на основе соглашений. Статьёй 14.1 Федерального закона №131- ФЗ закреплены права органов местного самоуправления городских и сельских поселений на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения. Органы местного самоуправления, вправе решать эти вопросы, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона №131-ФЗ), если это участие предусмотрено федеральными законами, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Мандат депутата Государственной думы РФ
Депутатский мандат — это официальный документ, который удостоверяет законные полномочия депутата. Однако также, этот термин имеет еще два традиционных значения, признанных в отечественной науке:
- это совокупность прав и обязанностей, а также привилегий и иных элементов правового статуса депутата;
- это форма взаимоотношений между депутатом и избирателем, в основе которой определение политико-правовой природы деятельности депутата.
Виды мандатов:
- Для депутатов Государственной Думы Российской Федерации в большей степени характерно наличие свободного мандата, который подразумевает, что его обладатель является представителем всего народа, не может быть связан наказами свих избирателей и не может быть отозван ими, если не оправдал их доверия.
- Для депутатов-представителей органов муниципальных образований также характерен императивный мандат, который подразумевает представительство избирателей своего избирательного округа и ответственность перед избирателями.
Депутатов всех уровней хотят приравнять к госслужащим
Классный чин — присвоенный федеральным госслужащим квалификационный разряд. Госслужащим, относящимся к группе руководителей и советников, классные чины присваиваются по результатам квалификационного экзамена.
Порядок присвоения классных чинов, их соотношение определяется указом Президента РФ:
- госслужащим, относящимся к высшей группе, присваивается классный чин действительный государственный советник РФ или действительный государственный советник субъекта РФ 1-3 классов;
- в главной присваивается классный чин госсоветник РФ или госсоветник субъекта РФ 1-3 классов;
- в ведущей присваивается советник госслужбы РФ или советник госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
- в старшей — референт госслужбы РФ или референт госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса;
- младшей группе государственных гражданских специалистов присваивается секретарь госслужбы РФ или секретарь госслужбы субъекта РФ 1, 2 или 3-го класса.
Классный чин действительный госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Президентом РФ. Госсоветник РФ 1-3 классов присваивается Правительством РФ. Остальные чины присваиваются руководителем федерального госоргана или представителем нанимателя в порядке, установленном законодательством субъекта РФ.
Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов и лиц, замещающих государственные посты.
Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:
- Должности федеральной гражданской службы — учреждаются Федеральным законом или указом президента Российской Федерации. Это профессии, относящиеся к государственной службе, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
- Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации — учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.
Классификация ГГС распределяется на 4 категории и 5 групп.
По действующему законодательству, должности гражданской службы подразделяются на категории:
- Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
- Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности, и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
- Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
- Обеспечивающие специалисты (ОС). Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.
Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.
В реестре должностей федеральной ГГС указано, кто относится к госслужащим в России по списку профессий и организаций (указ президента № 1574 от 31.12.2005):
- Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
- Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
- Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и ОС.
- Старшие: специалисты и ОС.
- Младшие: ОС.
Приведем пример федеральных государственных гражданских служащих (для категории специалисты):
- главный специалист (эксперт);
- ведущий специалист (эксперт);
- специалист (эксперт).
Принципы государственной гражданской службы
Сюда можно отнести:
- права и свободы первостепенны, защищаются законами на всех уровнях власти;
- все виды ГГС РФ должны работать вместе;
- все граждане РФ имеют одинаковый доступ, при условии, что они соответствуют требованиям, нет установленных ограничений;
- компетентность и профессионализм каждого служащего, что подтверждает документами, дипломами;
- ГГС РФ взаимодействует с общественными организациями, объединениями и людьми;
- открытость доступа. Информация о ГГС доступна вся всех желающих;
- стабильность;
- каждый госслужащий в ГГС защищён от вмешательства посторонних людей, если на то нет уважительных причин.
Существует тесная связь между гражданской и муниципальной службой, что обеспечивается едиными требованиями к кадрам, едиными ограничениями и обязанностями.
Кто такой госслужащий и что он делает?
В Российской Федерации к государственным служащим относят работников МЧС, полиции, медперсонал государственных ведомств, санэпидемслужб и т. д., военных всех родов войск, работников судебной системы, депутатов всех уровней, чиновников аппарата Президента, Правительства и других органов исполнительной власти(коих не счесть: комитеты, министерства, объединения, союзы, думы).
Госслужащие.Это люди, которые работают НА Государство.Это люди, которые ЗА Государство!Не важна профессия или должность.А Государство, это сами люди, Единство людей.Все люди, проживающие в стране, все коренные жители.Так как Государство, это Единый организм.Если же какая-то часть людей начинает себя выделять, мол они важнее.
Госслужащий – это сотрудник, который исполняет свои служебные обязанности и получает зарплату из средств бюджета. К госслужащим относятся и те, кто трудится в госорганах, и работники госучреждений.
На текущий момент в РФ существует целый перечень документов, которые определяют деятельность служащих. Рассмотрим 2 основных закона:
- 79-ФЗ. Законодательный акт регулирует вопросы относительно организации службы, где работают государственные служащие, определяют экономические, финансовые и социальные аспекты;
- 58-ФЗ. Считается вторым законом федерального значения, из которого разрабатывался 79-ФЗ. Здесь представлен порядок осуществления деятельности ГС по всем видам деятельности. В представленном документе разобраны вопросы управления системой.
Важно! В отдельных статьях представлена информация, что основным документом, который регламентирует деятельность, остается Конституция Российской Федерации.
Ранее, в советские времена, не было разграничений на государственных служащих и просто служащих. Представленные понятия обладали схожим правовым статусом – этому свидетельствовали и специализированные документы, в которых указывалось место работы и социальное положение в качестве рабочего, крестьянина или служащего. Следовательно, в представленную категорию включали всех, кто не подходил в прочие категории. Сюда попадали не только работники госучреждений, но и учителя, военные, врачи и даже некоторые работники других отраслей негосударственных структур.
Важно! Все общественные организации, профсоюзы и партийные люди относились к служащим.
В отдельные периоды отдельные представители науки пытались дать определение государственным служащим. Особо часто это возникало на фоне реформ конца 50-х годов прошлого столетия. Многочисленные попытки зачастую сводились к необходимости разделения понятия на узкую и широкую трактовку. В общем смысле в представленную категорию служащих относятся работники умственного труда, которые относятся к государственному управлению. Сюда относятся управленческие органы, армия, учреждения образования, медицина и так далее.
Важно! В узком профиле под представленным понятием необходимо определить профессионального управленца, который работает в органах властных структур.
Существует целый ряд квалификационных требований, которые предъявляются служащему. Здесь выделяется профессиональное образование, соответствующий стаж службы, опыт работы по специальности и специализации, личные навыки и знания в определенных областях. Основным документом, который задает обязанности, считаются должностные инструкции.
Требования к квалификации предъявляются ко всем должностям и зависят от категорий и групп гражданской службы. В представленной сфере существует деление на руководителей, советников, специалистов различного типа.
Важно! В большинстве случаев требуется высшее специальное образование. Исключением считаются обеспечивающие специалисты, который могут обладать средним-специальным в узкой направленности.
Деление государственной службы в общем осуществляется на основании ФЗ-58, в котором имеется три составных элемента.
Вид службы | Описание |
---|---|
Гражданская служба | Разделена на федеральную или по отдельным субъектам. |
Служба военнообязанных | Осуществляется только на федеральном уровне. Основной задачей считается сохранение достаточного уровня безопасности, оборона государства. |
Прочие виды служб | — |
Современный служащий наделен целым рядом прав, которые регламентируются трудовым законодательством. ГС могут требовать соответствующих условий работы для исполнения поставленных перед ними задачами. Чтобы выполнять обязательства и полностью соответствовать правовому регламенту, последних должны ознакомиться с документацией, где внесены критерии работы.
Важно! Все работники государственной службы обладают правами на отдых, который регламентирован законодательством. Это перерыв в виде отпуска, а также выходные дни. В некоторых случаях предусматриваются каникулы в соответствии с праздничными датами.
Зарплата рассчитывается на основании ФЗ-79, а также других нормативных актов. Все позиции относительно начисления прописываются в контрактных отношениях. В некоторых случаях служба связывается с работой с секретными данными. При взаимодействии с государственной тайной необходимо подписать соответствующий документ о неразглашении. Это гарант получения доступа к важной документации для проработки и принятия к работе.
Конец низовой демократии: депутатов всех уровней хотят приравнять к госслужащим
Судья — лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей — лицо, наделённое судебной властью
Это должностные лица, состоящие на службе у государства и осуществляющие от его имени правосудие.
Представляют в обществе судебные органы власти. Как и все государственные служащие судьи имеют классные чины. Однако разница в квалификации не меняет их статустности относительно друг друга.
Независимость судей от законодательных и исполнительных органов власти подчёркивается во всех государственных документах.
В Российской Федерации к государственным служащим относят работников МЧС, полиции, медперсонал государственных ведомств, санэпидемслужб и т. д., военных всех родов войск, работников судебной системы, депутатов всех уровней, чиновников аппарата Президента, Правительства и других органов исполнительной власти(коих не счесть: комитеты, министерства, объединения, союзы, думы).
Госслужащие.Это люди, которые работают НА Государство.Это люди, которые ЗА Государство!Не важна профессия или должность.А Государство, это сами люди, Единство людей.Все люди, проживающие в стране, все коренные жители.Так как Государство, это Единый организм.Если же какая-то часть людей начинает себя выделять, мол они важнее.
Госслужащий – это сотрудник, который исполняет свои служебные обязанности и получает зарплату из средств бюджета. К госслужащим относятся и те, кто трудится в госорганах, и работники госучреждений.
В Российской Федерации под этим термином понимают трудовую деятельность граждан, которая осуществляется в местных органах власти. К ним относятся городские и районные советы и администрации. Положения Конституции отделяют этот вид власти от государственной. Это преимущественно влияет на разграничение разных форм службы.
К муниципальным служащим не относятся люди, которые получили свою должность по результатам проведения выборов. Должности в этом случае отличаются определенной иерархией. Они бывают ведущими и главными. Также в классификацию входят старшие и младшие сотрудники. Точные списки регламентируются правовыми актами, которые принимают органы власти субъектов Российской Федерации.
Чиновникам, которые работают в муниципальных структурах, могут выдаваться классные чины. На их получение влияет уровень должности, которую занимает человек. Также важен стаж сотрудника. Помимо этого, учитываются профессиональная подготовка и квалификация человека.
Для начала стоит отметить, что само понятие муниципальной службы появилось в российском законодательстве сравнительно недавно. До становления местного самоуправления потребности в этом термине и институте не было. Служба в органах местного самоуправления выступала частью государственной.
При этом Конституция РФ, которая была принята в 1993 году, закрепила положение, что органы местного самоуправления не относятся к государственным. Затем был принят соответствующий закон, который разграничил государственную и муниципальную службы и закрепил разницу между этими понятиями. В результате государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственными органами.
Таким образом, муниципальная служба не входит в структуру государственной и отличается от нее. При этом ей требуется собственное правовое регулирование. Под этим термином понимают самостоятельный институт местного самоуправления. Все расходы на его функционирование осуществляются за счет местного бюджета.
Основные элементы правового статуса депутата ГД РФ
В соответствии с мнениями экспертов-правоведов, важным составляющим элементом, входящим в состав правового статуса должностного лица, является его компетенция, то есть его права и обязанности, которые могут быть определены его служебным положением. Кроме того, в число элементов правового статуса входят: цели и задачи, поставленные перед депутатом ГД РФ, функции и ответственность.
Права депутата Государственной Думы РФ:
- внесение законопроектов в ГД РФ, а также парламентского и депутатского запроса;
- участие депутата в заседаниях, в парламентских, специальных и иных комиссиях, а также парламентских слушаниях;
- обращение с вопросами к членам Правительства РФ на заседании палаты ФС РФ;
- обращение к должностным лицам с требованием принять меры по пресечению нарушений прав гражданина, при их обнаружении.
- обращение в средства массовой информации.
Обязанности депутата Государственной Думы:
- соблюдение правил депутатской этики, правил, установленных Госдумой РФ;
- отчитываться перед избирателями;
- выполнять поручения Государственной думы и комиссий, членами которых они являются, а также посещать заседания фракции, с целью совместной деятельности, выражения единой позиции и создания единой программы по вопросам, рассматриваемым ГД РФ;
- представлять декларацию о доходах на имущество.
Еще одним немаловажным элементом правового статуса являются гарантии деятельности депутата ГД РФ, используя которые должностное лицо может беспрепятственно и эффективно осуществлять деятельность. Среди основных гарантий деятельности можно выделить:
- Депутатский иммунитет – особый вид привилегий, как совокупность особых правовых преимуществ.
- Депутатский индемнитет – совокупность социальных гарантий, которые обеспечивают независимость депутата, способствуют утверждению депутата, как личности, и одновременно являются вознаграждением за его труд.
Депутат это госслужащий или нет
Президент определяет основные направления внутренней политики страны. Согласно Конституции, он имеет право председательствовать на заседаниях правительства. Главе государства непосредственно подчинены 19 ведомств (из 72 входящих в структуру правительства), в числе которых министерства силового блока, юстиции, иностранных дел, Федеральная служба по финансовому мониторингу, Федеральное архивное агентство и др.
Президент играет решающую роль при формировании нового состава кабинета министров. С согласия Госдумы он назначает председателя правительства. По предложению премьера глава государства утверждает структуру кабинета, назначает вице-премьеров и федеральных министров. Принимает решения о назначении руководителей силовых ведомств, а также об отставке глав министерств. Кроме того, согласно конституции, президент имеет право отправить в отставку правительство в полном составе, исходя из соображений политической необходимости.
Помимо кабинета министров президент формирует собственную администрацию, которая обеспечивает деятельность главы государства и осуществляет контроль за исполнением его решений. В структуру администрации президента входит 21 управление (в том числе по внутренней и внешней политике), помощники и советники, а также полномочные представители президента (и их аппараты) в федеральных округах.
Президент представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед нижней палатой парламента вопрос об освобождении его от должности.
Глава государства также является арбитром при наличии разногласий между федеральными и региональными органами власти, он может использовать для этого различные согласительные процедуры (организацию переговоров, третейских судов и др.).
Президент имеет право приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае, если они противоречат российской конституции, федеральным законам или нарушают права и свободы человека и гражданина. Окончательные решения по такого рода вопросам принимают суды.
Председатель государственной думы в России — лицо значимое. Полномочия председателя длятся 5 лет и заканчиваются вместе с окончанием созыва думы.
В обязанности председателя входит:
- предоставление информации о законопроектах действующим депутатам;
- решать спорные вопросы между федеральными и региональными элементами;
- проводить заседания палаты;
- руководить думой, назначать руководителей.
Должность значимая и можно предположить, что президент РФ назначает председателя Государственной думы, но это не так. Избранные депутаты путем тайного голосования выбирают председателя из числа кандидатов. Каждая фракция выдвигает своего претендента. Выборы считаются состоявшимися, если за одного кандидата отдано не менее 50% голосов. В противном случае назначается второй этап, в котором принимают участие 2 кандидата, набравших максимальное количество голосов.
Президент обладает правом законодательной инициативы, в том числе по вопросам пересмотра российской конституции. Федеральные законы, принятые обеими палатами российского парламента, вступают в силу только после их подписания главой государства.
По вопросам особой государственной важности президент может назначать всенародное голосование — федеральный референдум.
С 2014 года российский президент получил право назначать не более 10% (17 человек) членов Совета Федерации (остальные сенаторы являются представителями законодательных и исполнительных органов власти субъектов).
Глава государства назначает выборы в Государственную думу. Он также может распустить нижнюю палату парламента в трех случаях:
- если депутаты трижды отклонят представленные президентом кандидатуры на должность председателя правительства;
- если Дума в течение трех месяцев повторно выразит недоверие правительству;
- если Дума откажет в доверии правительству, когда вопрос о таком доверии был поставлен перед ней премьер-министром.
Госуда́рственные до́лжности Росси́йской Федера́ции — должности, устанавливаемые Конституцией Российской Федерации, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов, и должности, устанавливаемые конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Правовой статус лиц, их замещающих, регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами. Такие лица не считаются федеральными государственными служащими, им не присваиваются классные чины федеральной государственной гражданской службы (но присваиваются воинские и специальные звания, дипломатические ранги, классные чины правоохранительной службы).
Государственные должности Российской Федерации следует отличать от должностей государственной службы, а также от государственных должностей субъектов Российской Федерации. Последние устанавливаются конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации для обеспечения исполнения полномочий государственных органов субъектов Российской Федерации.
Указом президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. № 32 «О государственных должностях Российской Федерации» установлен Сводный перечень государственных должностей Российской Федерации. На 15 июня 2021 г. это�� перечень включает следующие должности:
- президент Российской Федерации;
- председатель Правительства Российской Федерации;
- Первый заместитель председателя Правительства Российской Федерации;
- заместитель председателя Правительства Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в федеральном округе;
- заместитель председателя Правительства Российской Федерации;
- заместитель председателя Правительства Российской Федерации — руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации;
- министр Российской Федерации — полномочный представитель президента Российской Федерации в федеральном округе;
- министр Российской Федерации — руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации
- Федеральный министр;
- Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации (в иностранном государстве);
- постоянный представитель (представитель, постоянный наблюдатель) Российской Федерации при международной организации (в иностранном государстве);
- председатель Совета Федерации Федерального Собрания;
- первый заместитель, заместитель председателя Совета Федерации Федерального Собрания;
- председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
- член комитета (комиссии) Совета Федерации Федерального Собрания;
- председатель Государственной Думы Федерального Собрания;
- первый заместитель, заместитель Председателя Государственной Думы Федерального Собрания;
- руководитель фракции в Государственной Думе Федерального Собрания;
- председатель, заместитель председателя комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
- член комитета (комиссии) Государственной Думы Федерального Собрания;
- председатель Конституционного Суда Российской Федерации;
- заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации;
- судья Конституционного Суда Российской Федерации;
- председатель Верховного Суда Российской Федерации;
- первый заместитель, заместитель председателя Верховного Суда Российской Федерации;
- судья Верховного Суда Российской Федерации;
- генеральный прокурор Российской Федерации;
- председатель Следственного комитета Российской Федерации;
- секретарь Совета Безопасности Российской Федерации;
- уполномоченный по правам человека;
- уполномоченный при президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей;
- руководитель высшего государственного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- председатель Счётной палаты;
- заместитель председателя Счётной палаты;
- аудитор Счётной палаты;
- председатель Центрального банка Российской Федерации;
- председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- заместитель председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
- член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (замещающий должность на постоянной основе);
- председатель федерального суда;
- заместитель председателя федерального суда;
- судья федерального суда;
- генеральный директор Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации.
Есть еще и другие запреты, которые действуют сегодня для граждан, избранных депутатами Госдумы. Речь идет о следующих моментах:
- заниматься любой оплачиваемой деятельностью, кроме той, которая входит в список исключений;
- быть депутатом в субъектах федерации;
- заниматься бизнесом лично или через доверенных лиц;
- быть поверенным или представителем третьих лиц в гос. органе, который находится в непосредственном подчинении;
- использовать для личных нужд материально-техническую базу или финансовые источники, иное государственное имущество;
- получать гонорары за публикации или выступать в роли госслужащего;
- получать вознаграждение (подарки, кредиты, деньги, оплату расходов) от компаний или граждан, связанное с исполнением каких-либо обязанностей по должности, причем, даже после выхода на пенсию;
- принимать награды или звания без разрешения Президента РФ, внутри страны или от других государств и организаций;
- пользоваться денежной помощью компаний или физ. лиц при поездке за границу, кроме ситуаций с поездками по международным соглашениям;
- участвовать в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах других политиков или организаций.
Все ограничения правомочны и по сей день. Любо нарушение может привести к завершению депутатской карьеры чиновника.
Является ли депутат Государственной Думы РФ государственным служащим?
Есть еще и другие запреты, которые действуют сегодня для граждан, избранных депутатами Госдумы. Речь идет о следующих моментах:
- заниматься любой оплачиваемой деятельностью, кроме той, которая входит в список исключений;
- быть депутатом в субъектах федерации;
- заниматься бизнесом лично или через доверенных лиц;
- быть поверенным или представителем третьих лиц в гос. органе, который находится в непосредственном подчинении;
- использовать для личных нужд материально-техническую базу или финансовые источники, иное государственное имущество;
- получать гонорары за публикации или выступать в роли госслужащего;
- получать вознаграждение (подарки, кредиты, деньги, оплату расходов) от компаний или граждан, связанное с исполнением каких-либо обязанностей по должности, причем, даже после выхода на пенсию;
- принимать награды или звания без разрешения Президента РФ, внутри страны или от других государств и организаций;
- пользоваться денежной помощью компаний или физ. лиц при поездке за границу, кроме ситуаций с поездками по международным соглашениям;
- участвовать в забастовках;
- использовать свое служебное положение в интересах других политиков или организаций.
Все ограничения правомочны и по сей день. Любо нарушение может привести к завершению депутатской карьеры чиновника.
Закончить представленный материал можно несколькими выводами:
- Каждый гражданин, ставший депутатом, обязан не только выполнять возложенные на него обязанности, но и соблюдать некоторые правила. Подробности прописаны в федеральном законодательстве.
- Депутатам запрещается заниматься любой деятельностью, приносящей прибыль, кроме творческой и педагогической.
За нарушение таких требований, к депутату будут применены меры, и чиновник обязан будет сложить свои полномочия.
- чиновникам;
- госслужащим;
- депутатам;
- сенаторам;
- судьям;
- заместителям руководителей федеральных органов власти (заместителям министров);
- мэрам городов;
- главам муниципальных районов;
- кандидатам в депутаты Госдумы РФ.
- иностранные счета;
- облигации;
- ценные бумаги;
- дорожные чеки.
Также чиновникам запрещено хранить в зарубежных банках не только деньги, но и любые ценности.
В Российской Федерации к государственным служащим относят работников МЧС, полиции, медперсонал государственных ведомств, санэпидемслужб и т. д., военных всех родов войск, работников судебной системы, депутатов всех уровней, чиновников аппарата Президента, Правительства и других органов исполнительной власти(коих не счесть: комитеты, министерства, объединения, союзы, думы).
Госслужащие.Это люди, которые работают НА Государство.Это люди, которые ЗА Государство!Не важна профессия или должность.А Государство, это сами люди, Единство людей.Все люди, проживающие в стране, все коренные жители.Так как Государство, это Единый организм.Если же какая-то часть людей начинает себя выделять, мол они важнее.
Конец низовой демократии: депутатов всех уровней хотят приравнять к госслужащим
Судья — лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей — лицо, наделённое судебной властью
Это должностные лица, состоящие на службе у государства и осуществляющие от его имени правосудие.
Представляют в обществе судебные органы власти. Как и все государственные служащие судьи имеют классные чины. Однако разница в квалификации не меняет их статустности относительно друг друга.
Независимость судей от законодательных и исполнительных органов власти подчёркивается во всех государственных документах.
В Российской Федерации к государственным служащим относят работников МЧС, полиции, медперсонал государственных ведомств, санэпидемслужб и т. д., военных всех родов войск, работников судебной системы, депутатов всех уровней, чиновников аппарата Президента, Правительства и других органов исполнительной власти(коих не счесть: комитеты, министерства, объединения, союзы, думы).
Госслужащие.Это люди, которые работают НА Государство.Это люди, которые ЗА Государство!Не важна профессия или должность.А Государство, это сами люди, Единство людей.Все люди, проживающие в стране, все коренные жители.Так как Государство, это Единый организм.Если же какая-то часть людей начинает себя выделять, мол они важнее.
Госслужащий – это сотрудник, который исполняет свои служебные обязанности и получает зарплату из средств бюджета. К госслужащим относятся и те, кто трудится в госорганах, и работники госучреждений.
В Российской Федерации под этим термином понимают трудовую деятельность граждан, которая осуществляется в местных органах власти. К ним относятся городские и районные советы и администрации. Положения Конституции отделяют этот вид власти от государственной. Это преимущественно влияет на разграничение разных форм службы.
К муниципальным служащим не относятся люди, которые получили свою должность по результатам проведения выборов. Должности в этом случае отличаются определенной иерархией. Они бывают ведущими и главными. Также в классификацию входят старшие и младшие сотрудники. Точные списки регламентируются правовыми актами, которые принимают органы власти субъектов Российской Федерации.
Чиновникам, которые работают в муниципальных структурах, могут выдаваться классные чины. На их получение влияет уровень должности, которую занимает человек. Также важен стаж сотрудника. Помимо этого, учитываются профессиональная подготовка и квалификация человека.
Для начала стоит отметить, что само понятие муниципальной службы появилось в российском законодательстве сравнительно недавно. До становления местного самоуправления потребности в этом термине и институте не было. Служба в органах местного самоуправления выступала частью государственной.
При этом Конституция РФ, которая была принята в 1993 году, закрепила положение, что органы местного самоуправления не относятся к государственным. Затем был принят соответствующий закон, который разграничил государственную и муниципальную службы и закрепил разницу между этими понятиями. В результате государственная служба представляет собой профессиональную деятельность, которая направлена на обеспечение исполнения полномочий государственными органами.
Таким образом, муниципальная служба не входит в структуру государственной и отличается от нее. При этом ей требуется собственное правовое регулирование. Под этим термином понимают самостоятельный институт местного самоуправления. Все расходы на его функционирование осуществляются за счет местного бюджета.
Рассматриваемые понятия обладают множеством общих характеристик:
- Схожие требования к квалификации потенциальных государственных служащих и людей, которые претендуют на муниципальный пост.
- Возможность учета взаимного стажа работы. Это означает, что срок работы на госслужбе учитывается при переходе на муниципальную должность. Наоборот это правило тоже работает.
- Похожие принципы оплаты труда. Это же касается социальных гарантий.
- Классификация должностей по похожим группам. При этом порядок присвоения классных чинов может отличаться. На госслужбе часто требуется сдавать квалификационный экзамен. Если человек претендует на муниципальный пост, такое испытание считается опциональным.
Депутат госдумы это чиновник? Кто является чиновником?
Сотрудник полиции — гражданин Российской Федерации, который осуществляет служебную деятельность на должности федеральной государственной службы в органах внутренних дел и которому в установленном порядке присвоено специальное звание полиции
Представитель правоохранительных структур федеральной государственной службы.
Обеспечивает безопасность граждан РФ, защищает их права и свободы. Осуществляет службу в органах внутренних дел РФ.
Вместо классного чина сотрудникам полиции присваивается звание, характеризующее принадлежность к личному составу: рядовому, младшему начальствующему (сержант, старшина, прапорщик), среднему начальствующему (лейтенант, капитан), старшему начальствующему (майор, подполковник, полковник), высшему начальствующему (генерал).
Суть работы службы заключается в предупреждении заболеваний в общественной среде, контроле за санитарным и гигиеническим благополучием всех звеньев среды проживания человека
Это лицо, состоящее в отношениях служебного контракта с федеральной государственной санитарно–эпидемиологической службой РФ. В структуре работают представители разных профессий:
- врачи гигиенисты;
- санитарные врачи;
- врачи по санитарно–гигиеническим лабораторным исследованиям;
- бактериологи;
- энтомологи;
- эпидемиологи;
- санитарные фельдшера;
- лабораторные техники;
- инженеры;
- прочие сотрудники, обеспечивающие административный и хозяйственный процесс.
Денежное вознаграждение за работу служащих санитарно–эпидемиологического контроля зависит от выслуги лет, квалификации, занимаемой должности, места службы и личных достижений в профессии, в цифрах это от 15000 до 90000 рублей.
Стать сотрудником службы можно, окончив факультет «Медико–профилактического дела» среднего или высшего профессионального учебного заведения.
По данным специальностям возможно дистанционное и заочное обучение.
Судья — лицо, входящее в состав суда и осуществляющее правосудие; в современной теории разделения властей — лицо, наделённое судебной властью
Это должностные лица, состоящие на службе у государства и осуществляющие от его имени правосудие.
Представляют в обществе судебные органы власти. Как и все государственные служащие судьи имеют классные чины. Однако разница в квалификации не меняет их статустности относительно друг друга.
Независимость судей от законодательных и исполнительных органов власти подчёркивается во всех государственных документах.
В Российской Федерации к государственным служащим относят работников МЧС, полиции, медперсонал государственных ведомств, санэпидемслужб и т. д., военных всех родов войск, работников судебной системы, депутатов всех уровней, чиновников аппарата Президента, Правительства и других органов исполнительной власти(коих не счесть: комитеты, министерства, объединения, союзы, думы).
Госслужащие.Это люди, которые работают НА Государство.Это люди, которые ЗА Государство!Не важна профессия или должность.А Государство, это сами люди, Единство людей.Все люди, проживающие в стране, все коренные жители.Так как Государство, это Единый организм.Если же какая-то часть людей начинает себя выделять, мол они важнее.
Госслужащий – это сотрудник, который исполняет свои служебные обязанности и получает зарплату из средств бюджета. К госслужащим относятся и те, кто трудится в госорганах, и работники госучреждений.
Во-первых, для того, чтобы получить право участвовать в выборах, гражданин России — избиратель — должен достичь 18 лет.
Во-вторых, не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Могут ли иностранные граждане избирать и быть избранными в представительные органы местного самоуправления, главой муниципального образования?
В соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
2.3. Кто может избираться депутатом в представительные органы местного самоуправления и главой муниципального образования?
Гражданин Российской Федерации, достигший 21 года, вправе избираться депутатом представительного органа местного самоуправления и главой муниципального образования.
Надо отметить, что гражданин вправе избираться депутатом или главой муниципального образования независимо от того, проживает он или нет на территории муниципального образования.
Кто вправе выдвигать кандидатов в депутаты и кандидатов на должность главы муниципального образования?
Можно ли назначить на должность гражданской службы лицо, являющееся депутатом местного самоуправления, действующим на непостоянной основе, и не получающее доход от этой деятельности?
редактор журнала «Отдел кадров государственного
Журнал «Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения», N 1, январь 2016 г., с. 74-75.
Назначение на должность гражданской службы гражданина, являющегося депутатом местного самоуправления, независимо от того, на какой основе — постоянной или непостоянной — он действует, незаконно в силу действующего запрета ст. 17 За��она N 79-ФЗ.
Обоснование. В силу ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее — Закон N 25-ФЗ) депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса относятся к лицам, замещающим муниципальные должности.
В соответствии с п. 6 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания РФ, членами Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, занимать иные государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Согласно ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, не вправе замещать другие государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, если иное не установлено федеральными конституционными законами или федеральными законами, а также муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы. Лица, замещающие муниципальные должности, не вправе замещать государственные должности РФ, государственные должности субъектов РФ, другие муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы, если иное не установлено федеральными законами.
Статьями 16 и 17 установлены ограничения и запреты, связанные с гражданской службой, в частности запрет для государственного гражданского служащего замещать должность государственной службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления. Данный запрет действует независимо от того, на какой основе (постоянной или непостоянной) осуществляются полномочия выборного должностного лица муниципальной власти, и согласно ч. 2 ст. 1 Закона N 25-ФЗ означает несовместимость нахождения на государственной службе с избранием на муниципальную должность депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления (см. Апелляционное определение ВС Республики Башкортостан от 01.10.2015).
Государственная гражданская служба (ГГС) — это профессиональная служебная деятельность граждан России на должностях, обеспечивающих исполнение полномочий госорганов федерального уровня и уровня субъектов, а также лиц, замещающих государственные посты.
Подробную регламентацию ГГС получила после вступления в силу Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ, который подразделяет ее на два уровня:
- Должности федеральной гражданской службы, учреждаются федеральным законом или Указом Президента Российской Федерации. Это профессиональная служебная деятельность граждан, которые обеспечивают надлежащее исполнение полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих государственные посты Российской Федерации.
- Должности гражданской службы субъектов Российской Федерации, учреждаются законами или иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. Ее представители трудятся в целях обеспечения бесперебойной работы органов государственной власти субъекта РФ и лиц, замещающих госдолжности субъекта РФ.
Должности государственной гражданской службы распределяются на 4 категории и 5 групп.
Действующее законодательство позволяет выделить следующие категории:
- Руководители (и их замы) государственных органов и их структурных подразделений, которые либо назначаются на определенный срок, либо не имеют ограничений сроков своей деятельности. Обладают широкими административно-распорядительными полномочиями, правом издавать нормативно-правовые акты и обязательные распоряжения.
- Помощники (советники). Их основная функция заключается во всестороннем содействии политикам — лицам, замещающим госдолжности и руководителям госорганов. С этой категорией заключается срочный служебный контракт — с уходом своего начальника уходят и они.
- Специалисты. Это граждане, суть работы которых — профессионально обеспечивать выполнение государственными органами поставленных перед ними функций и задач. Эта категория не имеет ограничений по срокам полномочий и получает работу по итогам конкурсного отбора.
- Обеспечивающие специалисты. Занимаются организационным, информационным, документационным, финансово-экономическим и хозяйственным обеспечением деятельности госорганов. То есть, в отличие от предыдущей категории, эти специалисты выполняют вспомогательные, а не профессиональные функции. Работают на общих основаниях, без каких-либо ограничений по срокам.
Классификация по группам — от младшей до высшей — показывает, что каждой из них соответствует набор определенных служебных функций, который надлежит исполнять госслужащему.
Итак, Реестр должностей государственной гражданской службы РФ выделяет следующие группы:
- Высшие: руководители, помощники (советники) и специалисты.
- Главные: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
- Ведущие: руководители, помощники (советники), специалисты и обеспечивающие специалисты.
- Старшие: специалисты и обеспечивающие специалисты.
- Младшие: обеспечивающие ��пециалисты.
При увольнении на пенсию мне не включили в стаж госслужбы период работы помощником депутата Госдумы с 1995 по 1999 годы, далее всё было включено. Правильно ли это?
Законопроект Путина: Госслужащие не смогут управлять НКО
Могут ли чиновники и депутаты входить в состав руководства некоммерческих организаций? Могут, но с одним условием. В Федеральном законе от 26 июля 2006 г.
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» содержится следующее определение хозяйствующего субъекта: «Коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход». Таким образом, НКО, не приносящая дохода, хозяйствующим субъектом не является.
А значит – чиновники и депутаты могут руководить такими организациями. В президентском предлагается переформулировать указанный запрет.