Логично предположить, что на каждого гражданина России средства для оказания медицинских услуг выделяются из федерального бюджета в равных долях. Но не бывает такого, чтобы человек обратился в районную поликлинику, предъявил действующий полис обязательного медицинского страхования, а ему отказали в выдаче талона для посещения врачебного кабинета. То есть, лимита на обращение в государственные и муниципальные медицинские учреждения как такового нет.
О неравном пользовании медицинскими услугами по полису ОМС
Некоторые люди, такие как пенсионеры, инвалиды, пациенты со слабым здоровьем и родители новорожденных детей, обращаются в поликлиники по несколько раз в неделю, им назначают прохождение обследований, осмотры, прививки, прохождение лабораторных тестов. Если посмотреть на прайс-листы с ценами на услуги врачей, висящие в коридоре клиники для ознакомления людьми, не имеющими полиса ОМС, можно понять, что на оказание бесплатных услуг обладателям полиса тратятся тысячи рублей в месяц.
В то же время другие люди, у которых не имеется хронических заболеваний и иных проблем со здоровьем, могут прийти в поликлинику от силы 2-3 раза в год, чтобы оформить больничный лист для предъявления его работе. Соответственно, на них денег из бюджета уходит совсем немного.
Что такое медстраховка от государства
Согласно действующей конституции Российской Федерации, здравоохранение в стране является бесплатным для всех граждан. В законе так и прописано, что медпомощь оказывается бесплатно всем, кто за ней обратился, но есть некоторый нюанс – все расходы бюджет покрыть не в состоянии. Для обеспечения всех больниц необходимыми препаратами и оборудованием, медперсонал зарплатой, а пациентов на равных возможностях получать квалифицированные услуги и был разработан Федеральный закон №326-ФЗ. Он предусматривает то самое обязательное медицинское страхование.
ОМС достаточно просто функционирует:
- все работодатели обязаны платить за своих сотрудников и себя взносы в фонд обязательного медстрахования. Размер отчислений зависит от уровня дохода сотрудника, но не вычитается из зарплаты, а проводится как дополнительное отчисление;
- средства ОМС распределяются по страховым организациям, которые уполномочены в делах медицины;
- у всех россиян есть полис медстраховки. Это касается даже детей и пенсионеров. За данные категории населения взносы в ОМС платят муниципальные власти. За безработных взносы не платятся, но полис есть и у них;
- когда человек обратился в медучреждение за определенной помощью, то оно в дальнейшем подает отчет в страховую компанию, которая и компенсирует все затраты за счет средств фонда ОМС.
Если вы пенсионер и нуждаетесь в протезировании зубов, то вам может быть положена социальная компенсация на проведенное лечение. Однако перед получением компенсации вам нужно оформить соответствующие документы и пройти процедуру рассмотрения заявления.
Чтобы узнать, какие льготы и компенсации могут быть предоставлены пенсионерам в 2022 году за протезирование зубов, вы можете обратиться в стоматологическую клинику или офис социального обеспечения. Там вам расскажут о нормативно-законодательной базе и помогут рассчитать размер компенсации.
Стоит отметить, что возмещение может быть как денежным, так и имущественным. Например, если у вас протезы уже были вставлены ранее и нужно лишь их обновить, то вам может быть предоставлено право на получение материалов для протезирования бесплатно.
Однако, чтобы получить компенсацию, нужно пройти ряд процедур. Сначала необходимо оформить заявление в социальный офис или стоматологическую клинику. Затем ваша заявка будет рассмотрена, и вам сообщат о признании ее положительной или отрицательной.
Если ваша заявка будет признана положительной, то нужно будет предоставить дополнительные документы, подтверждающие необходимость протезирования зубов и проведенное лечение. После этого будет произведено начисление компенсации либо денежным путем, либо путем предоставления материалов для протезирования.
В случае, если ваше заявление будет отклонено, вы можете подать апелляцию и запросить обоснование причин отказа. Также стоит учесть, что компенсация может быть предоставлена не на все операции по протезированию или вставке зубов. Необходимо узнать подробности в социальном офисе или стоматологической клинике.
Итак, чтобы получить социальную компенсацию за протезирование зубов, необходимо оформить заявление, пройти рассмотрение, предоставить необходимые документы и подождать решение. Сумма компенсации будет рассчитываться исходя из проведенного лечения и размера базы компенсации на текущий год.
Таким образом, пенсионерам положено возмещение за протезирование и вставку зубных протезов, но чтобы получить компенсацию, нужно выполнить ряд формальностей и дождаться решения компетентных органов.
О неравном пользовании медицинскими услугами по полису ОМС
Логично предположить, что на каждого гражданина России средства для оказания медицинских услуг выделяются из федерального бюджета в равных долях. Но не бывает такого, чтобы человек обратился в районную поликлинику, предъявил действующий полис обязательного медицинского страхования, а ему отказали в выдаче талона для посещения врачебного кабинета. То есть, лимита на обращение в государственные и муниципальные медицинские учреждения как такового нет.
Некоторые люди, такие как пенсионеры, инвалиды, пациенты со слабым здоровьем и родители новорожденных детей, обращаются в поликлиники по несколько раз в неделю, им назначают прохождение обследований, осмотры, прививки, прохождение лабораторных тестов. Если посмотреть на прайс-листы с ценами на услуги врачей, висящие в коридоре клиники для ознакомления людьми, не имеющими полиса ОМС, можно понять, что на оказание бесплатных услуг обладателям полиса тратятся тысячи рублей в месяц.
В то же время другие люди, у которых не имеется хронических заболеваний и иных проблем со здоровьем, могут прийти в поликлинику от силы 2-3 раза в год, чтобы оформить больничный лист для предъявления его работе. Соответственно, на них денег из бюджета уходит совсем немного.
Ошибка: Человек подает заявление в Фонд ОМС с требованием перечислить ему средства, которыми он не воспользовался, но которые были выделены на его лечение государством.
Комментарий: Из федерального бюджета средства на медицинские услуги, оказываемые бесплатно по полисам ОМС, не выделяются. У человека нет «счета полиса ОМС».
Ошибка: Человек получил письмо на электронную почту с предложением оформить ему компенсацию за неиспользованные медицинские услуги по полису ОМС. Он сообщил свои личные данные и оплатил услуги «посредника».
Комментарий: Фонды ОМС получают денежные средства от работодателей сотрудников и из бюджетов регионов (за неработающих людей). При этом сами люди не вносят деньги за лечение по полису, а значит, им не положено компенсаций. Фирмы, предлагающие подобные услуги — мошенники.
Компенсация за неиспользованные медицинские услуги по полису омс
Компенсационные выплаты осуществляются за последние 3 года с момента обращения в ведомственные органы», — такую информацию содержит официальный сайт отдела компенсаций страховых выплат (он же Единый центр компенсаций по страховым случаям). Мошенники предлагают ввести на сайте ФИО и данные полиса ОМС, после чего пользователю система показывает страховую компенсацию, на которую он может претендовать. Речь идет о сотнях тысяч рублей. Однако, чтобы получить деньги, необходимо оплатить перевод, а также другие платные услуги.
Некоторые пользователи пишут, что оплатили больше 10 обязательных сборов на общую сумму 15 тыс. рублей, но только потом поняли, что их обманули. Стоит добавить, что аналогичным образом в октябре-ноябре 2017 года мошенники выманивали у пользователей деньги за несуществующие выплаты по СНИЛС.
Выплаты по полису омс при неиспользовании
Как получить выплату по медицинской страховке? Получить деньги от страховой компании можно только в тех случаях, которые прямо прописаны в законодательстве, и выплаты за неиспользованные медицинские услуги к ним отношения не имеют. Когда реально можно получить выплату за лечение? Существует только одно исключение, когда застрахованному по ОМС гражданину страховая компания обязана вернуть деньги: компенсация его расходов на лечение и лекарства, положенные ему по полису.Итак, если гражданин нуждался в медицинской помощи, а при его обращении в поликлинику ему в ней было отказано по причине некомпетентности врача или по иным причинам, он может обратиться за платной помощью, а после постановки диагноза и подтверждения требуемых манипуляций, в которых ему было отказано, получить компенсацию их стоимости. Для этого нужно иметь документы (договор и чеки) и написать заявление.
В перечень услуг по полису ОМС относятся следующие мероприятия
- Плановые обследования организма;
- Внеплановые обслуживания, экстренный прием;
- Диагностика заболеваний, в том числе и МРТ;
- Лечение пациента;
- Профилактика заболеваний;
- Оздоровительные процедуры.
Многий медицинский персонал пользуется незнанием людей и предлагает платить деньги за те услуги, которые пациент должен получать по полису ОМС. Предлагают закончить платный договор, ссылаясь на более качественные материалы, на окончание квот по страховому документу, на быстрый прием, на более эффективное обслуживание и многое другое.
Статистика показывает, что 70 процентов людей по незнанию попадают в такую ситуацию и получают медицинский продукт за платный договор, но они не всегда знают возможно ли сделать возврат и как можно вернуть оплаченную сумму обратно.
Клиники, в том числе по МРТ, которые принимают по страховому документу, внесены в специальный единый реестр. Они должны соответствовать следующим требованиям и характеристикам:
- Лицензия и аккредитация;
- Материально техническая база для оказания определенных процедур;
- Правильный документооборот;
- Соблюдение санитарных правил и норм;
- Возможность лечения в экстренных ситуациях;
- Возможность госпитализации пациентов.
При попадании в неприятную ситуацию, когда медицинский персонал просит оплатить деньги за определенную процедуру и предлагает заключить платный договор, есть возможность предотвратить ненужную трату или вернуть уплаченные средства.
Приобретение медицинских расходных материалов за счёт средств пациента
Страховая компания медико-экономической экспертизы выявила, что застрахованные лица приобретали за свои личные средства медицинские расходные материалы. При этом оказание медицинской помощи осуществлялось в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования.
Данный факт послужил основанием того, что страховая компания применила к учреждению финансовую санкцию в соответствии пунктом 5.3.3 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 01.12.2010 N 230. В последствии, после получения претензии от медицинской организации, основание было переквалифицировано на пункт 1.5 Перечня оснований для отказа в оплате медицинской помощи (уменьшения оплаты медицинской помощи) – см. таблицу ниже.
Раздел 1. Нарушения, ограничивающие доступность медицинской помощи для застрахованных лиц |
|
1.1. |
Нарушение прав застрахованных лиц на получение медицинской помощи в медицинской организации, в том числе: |
1.1.1. |
на выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования; |
1.1.2. |
на выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации; |
1.1.3. |
нарушение условий оказания медицинской помощи, в том числе сроков ожидания медицинской помощи, предоставляемой в плановом порядке, времени доезда бригад скорой медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи в экстренной форме. |
1.2. |
Необоснованный отказ застрахованным лицам в оказании медицинской помощи в соответствии с территориальной программой ОМС, в том числе: |
1.2.1. |
не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания; |
1.2.2. |
повлекший за собой причинение вреда здоровью, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания; |
1.3. |
Необоснованный отказ застрахованным лицам в бесплатном оказании медицинской помощи при наступлении страхового случая за пределами территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования, в том числе: |
1.3.1. |
не повлекший за собой причинение вреда здоровью, не создавший риска прогрессирования имеющегося заболевания, не создавший риска возникновения нового заболевания; |
1.3.2. |
Повлекший за собой причинение вреда здоровью, в том числе приведший к инвалидизации, либо создавший риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавший риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица, оформленного в установленном порядке). |
1.4. |
Взимание платы с застрахованных лиц за оказанную медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой обязательного медицинского страхования. |
1.5. |
Приобретение пациентом или лицом, действовавшим в интересах пациента, лекарственных препаратов и/или медицинских изделий в период пребывания в стационаре по назначению врача, включенных в «Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств», согласованного и утвержденного в установленном порядке; на основании стандартов медицинской помощи и (или) клинических рекомендаций (протоколов лечения) по вопросам оказания медицинской помощи. |
Раздел 2. Отсутствие информированности застрахованного населения |
|
2.1. |
Отсутствие официального сайта медицинской организации в сети Интернет. |
2.2. |
Отсутствие на официальном сайте медицинской организации в сети Интернет следующей информации: |
2.2.1. |
о режиме работы медицинской организации; |
2.2.2. |
об условиях оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи; |
2.2.3. |
о видах оказываемой медицинской помощи; |
2.2.4. |
о показателях доступности и качества медицинской помощи; |
2.2.5. |
о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно; |
2.2.6. |
о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен. |
2.3. |
Отсутствие информационных стендов в медицинских организациях. |
2.4. |
Отсутствие на информационных стендах в медицинских организациях следующей информации: |
2.4.1. |
о режиме работы медицинской организации; |
2.4.2. |
об условиях оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, в том числе о сроках ожидания медицинской помощи; |
2.4.3. |
о видах оказываемой медицинской помощи в данной медицинской организации; |
2.4.4. |
о показателях доступности и качества медицинской помощи; |
2.4.5. |
о перечне жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, применяемых при оказании стационарной медицинской помощи, а также скорой и неотложной медицинской помощи бесплатно; |
2.4.6. |
о перечне лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой со свободных цен. |
Раздел 3. Дефекты медицинской помощи / нарушения при оказании медицинской помощи |
|
3.1. |
Доказанные в установленном порядке случаи нарушения врачебной этики и деонтологии работниками медицинской организации (устанавливаются по обращениям застрахованных лиц). |
3.2. |
Невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических и (или) лечебных мероприятий, оперативных вмешательств в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи: |
3.2.1. |
не повлиявшее на состояние здоровья застрахованного лица; |
3.2.2. |
приведших к удлинению сроков лечения сверх установленных (за исключением случаев отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства и (или) отсутствия письменного согласия на лечение, в установленных законодательством Российской Федерации случаях); |
3.2.3. |
приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке); |
3.2.4. |
приведших к инвалидизации (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке); |
3.2.5. |
приведших к летальному исходу (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке). |
3.3. |
Выполнение непоказанных, неоправданных с клинической точки зрения, не регламентированных порядками оказания медицинской помощи, стандартами медицинской помощи и (или) клиническими рекомендациями (протоколами лечения) по вопросам оказания медицинской помощи мероприятий: |
3.3.1. |
исключен; См. текст пункта 3.3.1 |
3.3.2. |
приведших к ухудшению состояния здоровья застрахованного лица, либо создавшее риск прогрессирования имеющегося заболевания, либо создавшее риск возникновения нового заболевания (за исключением случаев отказа застрахованного лица от лечения, оформленного в установленном порядке). |
3.4. |
Преждевременное с клинической точки зрения прекращение проведения лечебных мероприятий при отсутствии клинического эффекта (кроме оформленных в установленном порядке случаев отказа от лечения). |
3.5. |
Нарушения при оказании медицинской помощи (в частности, дефекты лечения, преждевременная выписка), вследствие которых, при отсутствии положительной динамики в состоянии здоровья, потребовалось повторное обоснованное обращение застрахованного лица за медицинской помощью по поводу того же заболевания в течение 15 дней со дня завершения амбулаторного лечения; повторная госпитализация в течение 30 дней со дня завершения лечения в стационаре; повторный вызов скорой медицинской помощи в течение 24 часов от момента предшествующего вызова. |
3.6. |
Нарушение по вине медицинской организации преемственности в лечении (в том числе несвоевременный перевод пациента в медицинскую организацию более высокого уровня), приведшее к удлинению сроков лечения и (или) ухудшению состояния здоровья застрахованного лица. |
3.7. |
Госпитализация застрахованного лица без медицинских показаний (необоснованная госпитализация), медицинская помощь которому могла быть предоставлена в установленном объеме в амбулаторно-поликлинических условиях, в условиях дневного стационара. |
3.8. |
Госпитализация застрахованного лица, медицинская помощь которому должна быть оказана в стационаре другого профиля (непрофильная госпитализация), кроме случаев госпитализации по неотложным показаниям. |
3.9. |
Утратил силу. См. текст пункта 3.9 |
3.10. |
Повторное посещение врача одной и той же специальности в один день при оказании амбулаторной медицинской помощи, за исключением повторного посещения для определения показаний к госпитализации, операции, консультациям в других медицинских организациях. |
3.11. |
Утратил силу с 16 мая 2017 г. — Приказ ФФОМС от 22 февраля 2017 г. N 45. См. текст пункта в предыдущей редакции |
3.12 |
Необоснованное назначение лекарственной терапии; одновременное назначение лекарственных средств — синонимов, аналогов или антагонистов по фармакологическому действию и т.п., связанное с риском для здоровья пациента и/или приводящее к удорожанию лечения. |
3.13. |
Невыполнение по вине медицинской организации обязательного патологоанатомического вскрытия в соответствии с действующим законодательством. |
3.14. |
Наличие расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов 2-3 категории вследствие дефектов при оказании медицинской помощи, установленных по результатам экспертизы качества медицинской помощи. |
Раздел 4. Дефекты оформления первичной медицинской документации в медицинской организации |
|
4.1. |
Непредставление первичной медицинской документации, подтверждающей факт оказания застрахованному лицу медицинской помощи в медицинской организации без объективных причин. |
4.2. |
Отсутствие в первичной медицинской документации результатов обследований, осмотров, консультаций специалистов, дневниковых записей, позволяющих оценить динамику состояния здоровья застрахованного лица, объем, характер, условия предоставления медицинской помощи и провести оценку качества оказанной медицинской помощи. |
4.3. |
Отсутствие в первичной документации: информированного добровольного согласия застрахованного лица на медицинское вмешательство или отказа застрахованного лица от медицинского вмешательства и (или) письменного согласия на лечение, в установленных законодательством Российской Федерации случаях. |
4.4. |
Наличие признаков искажения сведений, представленных в медицинской документации (дописки, исправления, «вклейки», полное переоформление истории болезни с искажением сведений о проведенных диагностических и лечебных мероприятий, клинической картине заболевания). |
4.5. |
Дата оказания медицинской помощи, зарегистрированная в первичной медицинской документации и реестре счетов, не соответствует табелю учета рабочего времени врача (оказание медицинской помощи в период отпуска, учебы, командировок, выходных дней и т.п.). |
4.6. |
Несоответствие данных первичной медицинской документации данным реестра счетов. |
4.6.1. |
Некорректное применение тарифа, требующее его замены по результатам экспертизы. |
4.6.2. |
утратил силу; См. текст пункта 4.6.2 |
4.6.2. |
Включение в счет на оплату медицинской помощи/медицинских услуг при отсутствии в медицинском документе сведений, подтверждающих факт оказания медицинской помощи пациенту. |
Раздел 5. Нарушения в оформлении и предъявлении на оплату счетов и реестров счетов |
|
5.1. |
Нарушения, связанные с оформлением и предъявлением на оплату счетов и реестров счетов, в том числе: |
5.1.1. |
наличие ошибок и/или недостоверной информации в реквизитах счета; |
5.1.2. |
сумма счета не соответствует итоговой сумме предоставленной медицинской помощи по реестру счетов; |
5.1.3. |
наличие незаполненных полей реестра счетов, обязательных к заполнению; |
5.1.4. |
некорректное заполнение полей реестра счетов; |
5.1.5. |
заявленная сумма по позиции реестра счетов не корректна (содержит арифметическую ошибку); |
5.1.6. |
дата оказания медицинской помощи в реестре счетов не соответствует отчетному периоду/периоду оплаты. |
5.2. |
Нарушения, связанные с определением принадлежности застрахованного лица к страховой медицинской организации: |
5.2.1. |
включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи лицу, застрахованному другой страховой медицинской организацией; |
5.2.2. |
введение в реестр счетов недостоверных персональных данных застрахованного лица, приводящее к невозможности его полной идентификации (ошибки в серии и номере полиса ОМС, адресе и т.д.); |
5.2.3. |
включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи застрахованному лицу, получившему полис ОМС на территории другого субъекта РФ; |
5.2.4. |
наличие в реестре счета неактуальных данных о застрахованных лицах; |
5.2.5. |
включение в реестры счетов случаев оказания медицинской помощи, предоставленной категориям граждан, не подлежащим страхованию по ОМС на территории РФ. |
5.3. |
Нарушения, связанные с включением в реестр медицинской помощи, не входящей в территориальную программу ОМС: |
5.3.1. |
Включение в реестр счетов видов медицинской помощи, не входящих в Территориальную программу ОМС; |
5.3.2. |
Предъявление к оплате случаев оказания медицинской помощи сверх распределенного объема предоставления медицинской помощи, установленного решением комиссии по разработке территориальной программы; |
5.3.3. |
Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи, подлежащих оплате из других источников финансирования (тяжелые несчастные случаи на производстве, оплачиваемые Фондом социального страхования). |
5.4. |
Нарушения, связанные с необоснованным применением тарифа на медицинскую помощь: |
5.4.1. |
Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, отсутствующим в тарифном соглашении; |
5.4.2. |
Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по тарифам на оплату медицинской помощи, не соответствующим утвержденным в тарифном соглашении. |
5.5. |
Нарушения, связанные с включением в реестр счетов нелицензированных видов медицинской деятельности: |
5.5.1. |
Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи по видам медицинской деятельности, отсутствующим в действующей лицензии медицинской организации; |
5.5.2. |
Предоставление реестров счетов в случае прекращения в установленном порядке действия лицензии медицинской организации; |
5.5.3. |
Предоставление на оплату реестров счетов, в случае нарушения лицензионных условий и требований при оказании медицинской помощи: данные лицензии не соответствуют фактическим адресам осуществления медицинской организацией лицензируемого вида деятельности и др. (по факту выявления, а также на основании информации лицензирующих органов). |
5.6. |
Включение в реестр счетов случаев оказания медицинской помощи специалистом, не имеющим сертификата или свидетельства об аккредитации по профилю оказания медицинской помощи. |
5.7. |
Нарушения, связанные с повторным или необоснованным включением в реестр счетов медицинской помощи: |
5.7.1. |
Позиция реестра счетов оплачена ранее (повторное выставление счета на оплату случаев оказания медицинской помощи, которые были оплачены ранее); |
5.7.2. |
Дублирование случаев оказания медицинской помощи в одном реестре; |
5.7.3. |
Стоимость отдельной услуги, включенной в счет, учтена в тарифе на оплату медицинской помощи другой услуги, также предъявленной к оплате медицинской организацией; |
5.7.4. |
Стоимость услуги включена в норматив финансового обеспечения оплаты амбулаторной медицинской помощи на прикрепленное население, застрахованное в системе ОМС. |
5.7.5. |
Включения в реестр счетов медицинской помощи: — амбулаторных посещений в период пребывания застрахованного лица в круглосуточном стационаре (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях в рамках стандартов медицинской помощи); — пациенто-дней пребывания застрахованного лица в дневном стационаре в период пребывания пациента в круглосуточном стационаре (кроме дня поступления и выписки из стационара, а также консультаций в других медицинских организациях). |
5.7.6. |
Включение в реестр счетов нескольких случаев оказания стационарной медицинской помощи застрахованному лицу в один период оплаты с пересечением или совпадением сроков лечения. |
Возможно ли и как получить компенсации за неиспользованные медицинские услуги по полису ОМС
Важно! Фонды обязательного медицинского страхования не выплачивают никаких компенсаций людям, не пользующимся своим полисом ОМС, ни напрямую, ни через фирм-посредников.
Сегодня любой пользователь интернета, имеющий электронный почтовый ящик, может получить письмо с предложением вернуть не потраченные на лечение в поликлиниках деньги переводом на банковскую карту или иными способами. Это не что иное как почтовая автоматическая рассылка, которая случайным образом распространяет послание. Если в письме присутствует ваше имя — вы где-то его опрометчиво указали, чем и воспользовались злоумышленники.
Обычно в таких письмах присутствует ссылка на сайт компании, занимающейся возвращением средств гражданам, неосведомленным о своих «правах». Вам будет предложено внести личные данные в форму, включая номер полиса ОМС — в итоге будет показано, сколько денег у вас на «счету полиса ОМС». От вас потребуется оплатить услуги представителя, который за вас обратится в фонд ОМС и оформит документы. Может также взиматься плата за проверку внесенных в форму сведений, за какой-нибудь шифрованный ключ безопасности или ПИН-код для перевода средств без риска. Зачастую такие «посредники» просят выплатить им процент от предполагаемой компенсации, якобы для подтверждения серьезности намерений.
Важно! Фонды ОМС не занимаются рассылкой писем на электронные почты зарегистрированных в системе ОМС граждан с предложением о выплате компенсаций. Подобные услуги предлагаются исключительно злоумышленниками. Как только вы переведете деньги, вам закроют доступ на сайт или просто перестанут отвечать.
Paзмepы нaлoгoвoгo вычeтa
Cyммa вoзмeщeния НДФЛ зa лeчeниe имeeт cвoи мaкcимaльныe гpaницы.
Taк, в тeчeниe oднoгo кaлeндapнoгo гoдa гpaждaнин Poccии имeeт пpaвo пoлyчить кoмпeнcaцию зa oкaзaниe плaтныx ycлyг в paзмepe нe бoлee чeм 120 000 pyблeй. B этy cyммy мoгyт вxoдить нe тoлькo лeчeниe, нo и пoлyчeниe oбpaзoвaния, мeдицинcкoe и пeнcиoннoe cтpaxoвaниe – cлoвoм, вce ycлyги, кoтopыe пoпaдaют в кaтeгopию «coциaльныx нaлoгoвыx вычeтoв». Taким oбpaзoм, мaкcимaльный paзмep caмиx выплaт в тeчeниe гoдa cocтaвит 15 600 pyблeй (13% oт 120 000 pyблeй).
ПPИMEP. B 2018 гoдy Eкaтepинa Aлeкceeвнa пpoxoдилa плaтнoe лeчeниe в клиникe и oднoвpeмeннo oплaчивaлa кoммepчecкoe oбyчeниe cвoeй дoчepи нa пepвoм кypce гocyдapcтвeннoгo yнивepcитeтa. Нa мeдицинcкиe ycлyги жeнщинa пoтpaтилa 46 000 pyблeй, нa выcшee oбpaзoвaниe дoчepи – 116 000 pyблeй. Oбщaя cyммa зaтpaт cocтaвилa 162 000 pyблeй. Гocyдapcтвo мoжeт кoмпeнcиpoвaть лишь pacxoды в paзмepe 120 000 pyблeй. Нa ocтaвшиecя зaтpaты oфopмить нaлoгoвый вычeт yжe нe пoлyчитcя, тaк кaк дocтyпный лимит зa гoд бyдeт иcчepпaн. Пepeнecти ocтaтoк cyммы нa cлeдyющий гoд зaпpeщeнo Нaлoгoвым кoдeкcoм PФ.
К чиcлy иcключeний мoгyт oтнocитьcя тoлькo дopoгocтoящee лeчeниe, пpи кoтopoм paзмepы кoмпeнcaции нe лимитиpoвaны: вepнyть 13% мoжнo co вceй cyммы зaтpaт.
Пepeчeнь пpoцeдyp, oтнocящиxcя к дopoгocтoящим, пpeдcтaвлeн в Пocтaнoвлeнии Пpaвитeльcтвa PФ № 201 oт 19 мapтa 2001 гoдa. К чиcлy тaкиx ycлyг, нaпpимep, oтнocятcя:
- лeчeниe oнкoлoгичecкиx и гeмaтoлoгичecкиx зaбoлeвaний;
- пpoтeзиpoвaниe зyбoв;
- пoмoщь пpи бoлeзняx oпopнo-двигaтeльнoгo aппapaтa и нeкoтopыx дpyгиx видax зaбoлeвaний.
Все ли услуги оказываются по ОМС
Если клиника частная, то даже при участии в программе ОМС она может оказывать не все услуги на бесплатной основе, за некоторые все же придется платить. Конкретный список бесплатных услуг можно уточнить в фонде ОМС или самой клинике.
Важно! Не исключены «комбинированные» варианты. Допустим, часть услуг в рамках одного исследования (коррекции) бесплатная, часть – платная. Например, в стоматологической сфере вам могут предложить доплатить за более сильное обезболивающее или более качественный материал для пломб. Протезирование и восстановление зубов зачастую не входят в ОМС, за них тоже приходится платить.
Есть и еще один важный нюанс. У каждой клиники, участвующей в программе, есть определенный бюджетный лимит, в рамках которого она может работать. Это тот объем работ, стоимость которых будет компенсирована из средств фонда обязательного медицинского страхования. Сверх этого лимита клиника никакой компенсации не получит. В таких случаях пациентам отказывают или просят их подождать нового «отчетного» периода, на который будет выделен новый бюджет. Доступны ли еще услуги, можно уточнять в самой клинике.
Как вернуть деньги за санаторное лечение?
- В налоговом кодексе Российской Федерации оговорено право на социальный налоговый вычет, касающийся именно расходов на лечение, в том числе и санаторно-курортного. Главное – чтобы затраты были понесены в срок, относящийся к данному налоговому периоду, поскольку в следующих годах получить компенсацию будет невозможно.
- Существует отдельное правительственное Постановление, которое регулирует этот вопрос четвертым пунктом. Следует отметить, что налоговый вычет рассчитывается, исходя из фактически затраченной суммы, но не может превышать 120 тыс. руб.
- Чтобы вернуть деньги за лечение в санатории человек, проходивший курс санаторно-курортного лечения, должен предоставить в налоговую инспекцию копию документа, подтверждающего наличие лицензии учреждения, в котором проходило лечение (ее можно взять там, где вы приобретали путевку), а также справку о проведении оплаты за лечение установленной формы, которую можно затребовать непосредственно в санатории.
- Лучше всего собрать необходимые документы в то время, когда вы находитесь в санатории, хотя законодательство предусматривает трехлетний срок с момента оплаты лечения. В таком случае справку можно получить в том числе и почтой, в частности, заказным письмом, к которому прилагается уведомление о вручении.
- Вернуть деньги за санаторно-курортное лечение можно исключительно при условии, что оплата была произведена самим налогоплательщиком, что подтверждено необходимыми чеками, платежками банков и другими платежными документами. В том случае, если лечение оплачивал работодатель, на компенсацию рассчитывать не стоит.
- Таким образом, чтобы получить право на налоговый вычет, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением и документами, подтверждающими сумму расходов. После того, как налоговики проведут проверку, средства, подлежащие возврату, будут перечислены налогоплательщику на его банковский счет.
Как получить компенсацию за лекарства пенсионерам в 2020 году
В 2020 году пенсионеры имеют право на компенсацию за лекарства, которые они приобретают на свои средства. Эта компенсация поможет снизить финансовую нагрузку на пенсионеров, связанную с оплатой лекарственных препаратов.
Для получения компенсации за лекарства пенсионерам необходимо выполнить следующие шаги:
- Получить рецепт от врача. Перед покупкой лекарственного препарата пенсионер должен обратиться к врачу, получить рекомендацию и рецепт на необходимое лекарство.
- Приобрести лекарственные препараты в аптеке. После получения рецепта пенсионер может приобрести необходимые лекарства в аптечном учреждении.
- Сохранить документы и чеки. Пенсионеру необходимо сохранить все документы, связанные с приобретением лекарственных препаратов, включая рецепт и чек с указанием стоимости лекарств.
- Обратиться в свою организацию пенсионного обслуживания. Пенсионер должен обратиться в свою организацию пенсионного обслуживания и предоставить им необходимые документы для получения компенсации за лекарства.
- Ожидать выплату компенсации. После предоставления всех необходимых документов организация пенсионного обслуживания осуществит выплату компенсации за лекарства пенсионеру.
Важно отметить, что каждая организация пенсионного обслуживания может иметь свои особенности и требования к предоставляемым документам. Поэтому рекомендуется обратиться к своей организации для получения точной информации о процессе получения компенсации за лекарства.
Компенсация за лекарства позволяет пенсионерам снизить финансовую нагрузку на покупку лекарственных препаратов и обеспечить им доступ к необходимому лечению. Это важная мера социальной поддержки, которая помогает пенсионерам сохранить и улучшить свое здоровье.