Иногда штрафы за нарушение выписываются ошибочно, так как камера или инспектор могли ошибиться. Это случается тогда, когда камера неправильно распознала номер — а уже этот номер инспектор сверил с маркой или моделью авто. Также ошибочный штраф может прийти в результате неясной погоды, из-за чего знак или разметку было не видно, а также из-за избежание водителем препятствия, например, когда он хотел объехать упавшее дерево по запрещенной полосе.
Как обжаловать штраф?
Если водитель уверен в том, что он не нарушал правил выезда на автобусную полосу, например, находясь за городом или припарковав автомобиль в гараже, он может обжаловать штраф в течение 10 дней со дня, когда инспектор выписал постановление. Жалобу необходимо оформлять на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал штраф.
Для обжалования штрафа понадобятся доказательства, которые точно подтвердят, что вы не нарушали правила. Это могут быть записи с камер видеонаблюдения, установленных рядом с гаражом или местом, где находился в тот момент автомобиль, а также билеты на поезд и самолет или показания людей, которые готовы подтвердить, что в момент нарушения вас там не было. Также можно приобщить к жалобе командировочное удостоверение, справку из бухгалтерии, чеки из гостиницы — актуально в том случае, если вы находились в командировке. Также важно прикрепить к жалобе копию водительских прав, страхового полиса и свидетельства о регистрации.
Сходства и отличия такси и маршрутных транспортных средств
Сходства такси и маршрутных транспортных средств:
1. Перечисленные транспортные средства могут выезжать на выделенную полосу.
Различия такси и маршрутных транспортных средств:
1. Пункт 6.8. ПДД. Над выделенной полосой может быть установлен Т-образный светофор, который действует на движущиеся по ней маршрутные транспортные средства и не действует на такси.
2. Пункт 18.3 ПДД. Водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, отъезжающим от остановки общественного транспорта. Если от остановки отъезжает такси, уступать дорогу ему никто не будет.
3. Приложение 1 к ПДД. Маршрутные транспортные средства могут игнорировать дорожные знаки 3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 (в обозначенных местах остановки общественного транспорта), 4.1.1 — 4.1.6, 5.15.1, 5.15.2:
Итак, различий довольно много. Давайте рассмотрим, какие нарушения правил дорожного движения может допустить водитель такси.
Сложно уследить за правилами
Выделенные полосы отделяют от дорог сплошной одинарной линией разметки, а для наглядности рисуют на них большие буквы «А». Чтобы водителям было понятнее, что проезд по ним разрешен только по выходным, над полосами устанавливают дорожные знаки «рабочие дни», а также «кирпичи», запрещающие проезд.
В Москве первая автобусная полоса появилась в июле 2009 года на Волоколамском шоссе, в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. Изначально столичные власти разрешили автомобилистам проезд по полосам для общественного транспорта по субботам и воскресеньям.
Однако в дальнейшем водителям оставили только один льготный день для езды по выделенкам — воскресенье. И началась большая путаница. О том, что движение для частного автотранспорта закрыто с понедельника по субботу включительно, водителей стали предупреждать дополнительные таблички с текстом перед съездами на такие полосы. Но водители сначала их не замечали либо просто не обращали на них внимания.
Как по улице Щорса будет двигаться транспорт со спецсигналами?
«Что касается спецтранспорта, то на сегодняшний день выделенные полосы, наоборот, позволяют ездить по ним спецтранспорту с включенными проблесковыми маячками, поэтому всегда для них эта полоса свободная, и по идее он даже быстрее должен ехать. Мы можем провести замеры, взять GPS-трекеры. Раньше негде было объезжать, я даже не представляю, где это можно было делать, когда 8 км в час ехала Щорса. А сегодня, пожалуйста, можно ехать и по встречке даже, если требуется, и выделенка, и у нас две полосы, можно хоть по одной ехать, а где надо, и обгонять общественный транспорт. Скорее всего, спецтранспорт будет двигаться быстрее, поэтому здесь не должно быть вопросов», – прокомментировал заместитель губернатора области – начальник департамента строительства и транспорта Белгородской области Евгений Глаголев.
Зачем закопали подземный переход на Семейном рынке?
«Мы сделали наземный переход на центральном рынке и засекли, сколько человек идут сверху и сколько спускаются под землю. Пропорция примерно 95 на 5: все идут сверху. Это удобней, это проще и для пожилых людей, и для людей с колясками, и для всех маломобильных групп. Современные градостроительные тенденции – это пешеходная доступность, и мы считаем, что надземный переход эту доступность улучшит».
Возле Семейного рынка на наземном переходе предусмотрены островки безопасности: если человек не успел перейти дорогу, можно остановиться и переждать, а потом пересечь ещё две полосы. По просьбе местных жителей Глаголев пообещал пересмотреть длительность зелёного сигнала светофора для пешеходов на этом участке дороги.
Полезные советы и выводы
- Движение по выделенной полосе для таксистов разрешено только официально зарегистрированным машинам с соответствующей раскраской и «колпаком» на крыше.
- На выделенную полосу можно перестроиться только если линия разметки прерывистая.
- Необходимо учитывать, что выделенная полоса не является полосой прямого движения, поэтому не следует забывать про принцип «зеркал и поворотов».
- Не ездите на такси, если на крышу не установлено специального «колпака» или на кузове отсутствует соответствующая раскраска.
- Если вам приходится регулярно использовать выделенную полосу, лучше оформить соответствующую лицензию.
Общая информация о выделенных полосах
Для общественного транспорта предусмотрены специальные полосы, предназначенные специально для общественного транспорта. Они могут использоваться всеми типами автобусов и микроавтобусов, а также троллейбусами. Водитель в обязательном порядке должен иметь лицензию на перевозку пассажиров. Эти полосы обычно расположены в крайней правой полосе.
Кстати, первые отдельно стоящие полосы для общественного транспорта были открыты в Германии, а широкое распространение в европейских странах они получили в 1970-х годах. Они имеют различную маркировку, но чаще всего это буква «А» или изогнутая зигзагообразная линия. Все они направлены на то, чтобы сделать информацию понятной для всех водителей и снизить количество нарушений правил дорожного движения. Во многих штатах муниципалитеты дополнительно отделяют «полосы движения» от соседних полос с помощью бордюров или других возвышений.
Интересно, что существуют строгие ограничения на проезд для других транспортных средств. Только автобусы имеют право менять полосы движения и двигаться по другим соседним полосам. Это означает, что водители таких автомобилей могут использовать их для изменения маршрута и ехать, а затем разворачиваться в зависимости от и загруженности городских улиц.
Где находится выделенная полоса
Выделенная полоса для общественного транспорта может располагаться по обеим сторонам дороги, обычно в крайней правой полосе. Эти полосы обозначены буквой «А» перед автомобилем и знаком над полосой. Остановки общественного транспорта для посадки и высадки пассажиров обозначены желтой зигзагообразной линией.
От остальной части дороги выделенная полоса ограничена сплошной линией, пересечение которой другими транспортными средствами строго запрещено.
Выезд на полосу для общественного транспорта без риска штрафа возможен только в следующих случаях
въезд в правую полосу для поворота направо;
въезд на полосу движения с боковых дорог и задних дворов;
чтобы забрать или высадить ваших пассажиров.
Даже в этих допустимых случаях вы должны заранее убедиться, что автомобиль, маневрирующий на выделенной полосе, не помешает движению общественного транспорта.
Такси по выделенке – быстро, выгодно, комфортно
Чаще всего такси по выделенной полосе пользуется спросом у клиентов, заказывающих автомобиль в аэропорт или на вокзал. Никто не хочет опоздать на поезд или самолет, поэтому пассажиры выбирают скоростной транспорт, который может ездить по автобусным полосам. Стоимость проезда на желтых такси рассчитывается по городскому тарифу по счетчику или по фиксированному тарифу по километражу. Дополнительная услуга «желтые номера» в компании Витакси бесплатна. При заказе такси по выделенной полосе Вы также можете воспользоваться любыми дополнительными опциями, которые мы предлагаем. В желтом такси можно установить детские кресла, бустеры или люльку, перевезти нестандартный багаж или домашнее животное. С нами выгодно и быстро ездить как по городу, так и по области. А скидки и бонусы для постоянных клиентов позволят сделать проездку намного дешевле. Если Вы ищите недорогое и быстрое такси, которому можно ездить по выделенной полосе, позвоните в Витакси! У нас современный транспорт, отличный сервис и самые низкие цены в столице!
Мы собрали для вас всю информацию о движении по полосе для общественного транспорта в 2018 году. Поговорим о том, что такое автобусная полоса и кому разрешено ей пользоваться. Разрешено ли передвигаться по этой полосе в выходные и праздничные дни. Особенности движения по полосе для общественного транспорта автомашин такси. Рассмотрим все штрафы, которые можно получить за «выделенку». Также ответим на самые частые вопросы по обжалованию штрафов.
В российских правилах дорожного движения под транспортом маршрутным подразумеваются транспортные средства общественной принадлежности.
А именно ТС, предуготовленные для перевозки людей и движущиеся по предопределенному заранее маршруту с отмеченными остановками.
То есть это практически любой общественный транспорт, движущийся по городу. Согласно правилам для такого транспорта может выделяться особая полоса, отделяемая от основной проезжей части.
Дорожная полоса именно для общественного транспорта предусмотрена в .
Отмечается эта полоса особой дорожной разметкой и специальными дорожными знаками. На полосе располагается крупная литера «А», зигзагообразная линия отмечает пункты для остановок.
По такой размеченной полосе разрешено перемещаться маршрутным транспортным средствам.
Отличить выделенную полосу от прочих дорожных полос можно по особой линии разметки, сплошной или прерывистой. Пересекать сплошную линию в процессе маневрирования категорично запрещено.
Наличие линии прерывистой дает определенные возможности для маневров:
Но указанные маневры допустимы тогда, когда они не становятся преградой для нормального движения транспорта общественного.
Есть «выделенки», на которые никогда нельзя заезжать
С 2019 года в Москве стало появляться все больше дорог, где движение по выделенкам запрещено в любой день. В их числе — участки от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженка и Кутузовском проспекте. Также по выходным запретили ездить по выделенкам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице, на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.
Также оказалось, что нельзя выезжать на автобусные полосы в районе центральных улиц: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, улицы Покровка, Маросейка, Варварка, Славянская площадь, улицы Пречистенка, Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская улица, Баррикадная улица, Большая Никитская улица и другие.
По необходимости к перекресткам
Когда водитель такси имеет необходимость проехать по выделенной полосе для автобусов к перекрестку, он может это сделать. Однако важно помнить, что таксисту следует остановиться перед самим перекрестком и дождаться момента, когда будет возможность безопасно перестроиться на необходимую ему полосу движения.
Это правило связано с тем, что выделенные полосы для автобусов на перекрестках зачастую служат для обеспечения скорейшего проезда автобусов. Такси не всегда имеет такую же срочность в доставке пассажиров, поэтому водители такси должны уступать дорогу автобусам, если они уже находятся на полосе.
Более того, если такси продолжает движение по выделенной полосе без остановки перед перекрестком, водитель такси может быть оштрафован на основании нарушения правил дорожного движения. Это может быть особенно важно при наличии камер наблюдения на перекрестках.
В целом, водителям такси следует быть особенно внимательными и соблюдать дорожные знаки и правила. Использование выделенной полосы для автобусов должно быть обоснованным и оправданным, и водители такси не должны злоупотреблять этим правом.
Ответственность за езду по выделенной полосе
К нарушителям, выехавшим на участок проезжей части, предназначенный для маршрутных транспортных средств, применяются суровые наказания. Последнее зависит от тяжести совершенного действия, а также от того, совершено ли оно в первый раз.
Так, согласно ст12.17 КоАП РФ, выезд, равно как и остановка на полосе, выделенной для маршрутных ТС, влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей. В городах федерального значения (Москва и СПб) за аналогичное нарушение будет наложен штраф 3000 рублей.
Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС. Согласно ст12.15 КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей. Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей. В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев. А в ситуации, когда подобное нарушение происходит повторно, водитель лишается прав на год (если проезд был зафиксирован автоматической системой, то автомобилист может отделаться штрафом 5000 рублей).
Если водитель выехал на полосу, отделенную сплошной линией, он может получить дополнительный штраф за нарушение разметки (ст12.15 КоАП). В настоящее время он составляет 1000 рублей.
Езда по выделенной полосе в выходные дни
Среди водителей бытует миф, что в выходные в Москве и Санкт-Петербурге разрешено ездить по «выделенке» всем без исключения. Штрафы потом становятся сюрпризом и тяжелым грузом для семейного бюджета.
По правилам по автобусной полосе может передвигаться только общественный транспорт. Исключения составляют случаи когда действие знака “Полоса общественного транспорта” ограничивается по времени дополнительными информационными табличками.
Информационная табличка 8.5.2 указывает на то, что знак “автобусная полоса” действует только в рабочие дни. В выходные «выделенка» доступна всем водителям.
8.5.3. “Дни недели”. Указывает дни недели, в течение которых действует знак. По автобусной полосе по указанным дням разрешается ездить только общественному транспорту. В остальное время полоса доступна всем.
8.5.4 “Время действия”. Указывает время суток, в течение которого действует знак.
Кроме перечисленных, со знаком “автобусная полоса” применяются таблички 8.5.5-8.5.7 “Время действия”. Указывают дни недели и время суток, в течение которых действует знак.