Как зарегистрировать переделанную лодку

В современном законодательстве РФ отсутствует трактовка понятия «функциональное назначение судна». Соответственно, существует возможность толковать определение «переоборудование судна» весьма широко надзорными органами. Что, по-видимому, и происходит.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Для регистрации необходимы документы, которые касаются судовладельца и его движимого имущества – лодки ПВХ.

Физическим лицам необходимо иметь при себе:

  • удостоверение личности совершеннолетнего гражданина России – паспорт;
  • ИНН;
  • документы на покупку техники: чеки, справка-счет, договор купли-продажи. В иных случаях требуются свидетельства о наследовании или дарении;
  • техпаспорта на плавательный агрегат и подвесной мотор с указанием модели, марки, производственной нумерации, цены;
  • правила по эксплуатации.

За регистрацию судовладелец платит госпошлину 1600 руб., квитанцию об оплате также предоставляет в инспекцию.

Официальная регистрация плавсредства и включение судна в реестр ГИМС подтверждает право собственности на объект. Номера на корме лодки позволяют инспекторам определять владельцев, разрешенные для перемещения водоемы, фиксировать маршрут следования, контролировать безопасную эксплуатацию, предотвращать нарушения правил судоходного движения.

Прохождение регистрации осуществляется после проверки инспекторами технического состояния и оснащенности судна. По государственному стандарту недопустимо использование плавсредств, выбросы которых превышают разрешенный предел химических веществ. Проверяется соответствие уровню допустимого шума.

Регистрация требуется большинству малогабаритных и средних размеров суднам из полимера, пластика, древесины, металла, используемых для разных задач. При определении, какие лодки подлежат регистрации в ГИМС, необходимо учитывать требования законодательства.

Подача документов обязательна для лодок:

  • не снабженных двигателем, с длиной корпуса от форштевня больше 20 м;
  • рассчитанных больше, чем на 12 пассажиров;
  • массой более 200 кг;
  • снабженных мотором, мощность которого превышает 10,8 л.с.

При подготовке бумаг необходимо учитывать, какую лодку не надо регистрировать. Согласно требованиям КТМ РФ (ч.1 ст.33) и КВВТ РФ (ч.1 ст.16), не требуется регистрация, классифицирование и прохождение техосмотра лодкам:

  • весом до 200 кг;
  • с показателями мощности лодочных моторов не более 10 л.с.;
  • вместимостью, ограниченной 12 людьми;
  • в длину не превышающих 20 м;
  • спортивного назначения, не снабженных спальными местами.

Регистрация самодельной лодки в гимс 2021

Чтобы получить право на управление маломерным судном, в соответствии с законодательством Российской Федерации, указаны некоторые нормативы для лиц, которым предлагается эта возможность:

  • совершеннолетний возраст 18 лет;
  • наличие на руках результатов прохождения курсов, в которых включён экзамен по теории и практике;
  • результаты освидетельствования от врача-нарколога;
  • документ о результатах от психотерапевта;
  • свидетельство, которое утверждает собственность или акт купли-продажи.

На базе представленных выше бумаг, выдается документ, — он подтверждает право на владение и возможность использования водного транспорта. Для предотвращения споров с органами водонадзора, нужно использовать правило – всегда, при отправлении на рыбалку, отдых на воде, брать свидетельство, которое подтверждает личность и право на управление лодкой, и хранить его в защищенном от жидкости сосуде или упаковке.

При появлении споров по праву, нужно проконсультироваться со специалистом (юристом), обратившись к нему, досконально изучив полномочия двух сторон на сайте компании ГИМС или организации по защите прав клиентов. Утвердите в документе жалобы двух людей и снимите копии с сопутствующих свидетельств.

В результате, можно сказать, что маломерные лодки, которые отвечают всем правовым нормам, предоставляют возможность владельцу без препятствий ездить по водным местам России, нужно только проверить эти места досконально, чтобы не нарушить правила навигации.

Правила регистрации судов в ГИМС отличаются в зависимости от типа судна. Вероятнее всего, вам нужна регистрация малоразмерных судов для частного пользования. Сюда относятся все яхты с длиной менее 20 метров и вместительностью менее 12 человек, которые не будут использоваться для коммерческой деятельности (водное такси, туристические услуги, аренда и т.д.) Коммерческое судно нужно регистрировать не в ГИМС МЧС РФ, а в РС или РРР. Мы остановимся на регистрации маломерных судов для личного использования.

Правила регистрации малоразмерных судов радикально изменились с начала 2017 года после выхода приказов №339 и №340 от 24.06.2016. Раньше судна регистрировались только по месту их постоянной стоянки или использования, а теперь документы должны оформляться по месту постоянной регистрации владельца яхты. Номер, который раньше помещался на борту яхты или катера, теперь устанавливается сразу с двух сторон. Более того, обязательным стало помещение флага РФ на корпус. Добавилась пошлина и дополнительные причины отказа.

Читайте также:  Проверить водительское удостоверение по фамилии имени отчеству и дате рождения по базе

Если столкнетесь с противоречивой информацией о регистрации маломерных судов в интернете, обязательно проверьте даты публикации. Возможно, говорится о требованиях на 2016 год.

Обратите внимание! Если вы регистрировали судно до 2017 года, повторную регистрацию по обновленным правилам можно не проходить. Вы спокойно можете плавать со старым номером и судовым билетом.

Собираем пакет документов: что понадобится для регистрации яхты в ГИМС?

Физическим лицам для регистрации яхты нужно всего 5 документов. По порядку:

  • копия паспорта гражданина РФ;
  • подтверждение права собственности на яхту (например, договор покупки или счет-контракт);
  • техпаспорт на яхту, заверенный печатью и подписью уполномоченного лица;
  • подтверждение права собственности на двигатель (в случае регистрации моторной яхты);
  • инструкция по использованию двигателя (в случае регистрации моторной яхты).

Если судно уже ранее было зарегистрировано в ГИМС, но сменило владельца (например, вы купили б/у модель), нужна только копия паспорта, договор о покупке, судовой билет предыдущего владельца и чек уплаты государственной пошлины.

Услуга регистрации выполняется всего за 3 рабочих дня. Проще всего зарегистрировать судно с подачей онлайн-заявки на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Если этот вариант вам не подходит, можно обратиться в ГИМС лично или через законного представителя. Следуйте этой инструкции:

  1. Заполните заявление о предоставлении госуслуги по занесении яхты в реестр малоразмерных судов. С официального сайта госуслуг вы можете скачать как шаблон документа, так и пример заполнения.
  2. Оплатите государственную пошлину и выдачу судового билета. Размер госпошлины составляет 1600 рублей, а стоимость выдачи судового билета — 200 рублей. Сохраните чеки об оплате. Их нужно обязательно приложить к пакету документов.
  3. Обратитесь в ГИМС с пакетом документов, квитанциями и заполненными заявлениями. Помните, что заявление о перерегистрации нужно сопровождать другим пакетом документов.
  4. Получите результат. Спустя 3 рабочих дня вы должны получить бортовой номер и судовой билет. Сделать это можно только лично, даже если заявление подавалось онлайн через сайт госуслуг.

Помните, что регистрация маломерного судна в ГИМС еще не дает вам права управлять яхтой. Чтобы получить права на вождение яхты, нужно записаться в парусную школу и получить специальную яхтенную лицензию в том же ГИМС.

Как выполняется регистрация?

Если у человека имеются документы на лодку, то процесс регистрации считается достаточно простым. Для этого выполняются следующие действия:

  • составляется заявление по форме ГИМС;
  • подготавливается документация, с помощью которой владелец плавсредства сможет подтвердить, что он является собственником лодки, а также само имущество соответствует многочисленным требованиям законодательства;
  • лодка передается для изучения инспекторам, которые должны убедиться, что она действительно может использоваться без нанесения вреда окружающей среде или гражданам;
  • выносится положительное решение, на основании которого вносятся изменения в реестр ГИМС;
  • если решение является отрицательным, то обычно требуется внести какие-либо изменения в заявление или донести те или иные документы, после чего осуществляется постановка лодки на учет.

После регистрации владелец имущества получает специальный судовой билет, а его лодке присваивается индивидуальный номер. Но наиболее часто возникает вопрос о том, как поставить на учет лодку без документов. Данное имущество может перейти от умерших родственников, у которых не было никакой документации на судно. Процедура считается сложной, так как придется доказывать свое право на это плавсредство в суде.

Как поставить на учет лодку без документов?

Если у фактического владельца судна по разным причинам отсутствует документация на плавсредство, то он все равно может его зарегистрировать, но процесс значительно осложняется. Можно ли поставить на учет лодку без документов? Это возможно, но только в судебном порядке.

Оформление лодки без документов выполняется согласно следующей последовательности действий:

  • первоначально составляется заявление, которое передается в отделение ГИМС;
  • в этом заявлении указывается просьба поставить судно на учет, а также приводится информация о технических характеристиках плавательного средства;
  • на основании требований законодательства сотрудники ГИМС будут вынуждены составить официальный отказ, так как по норме регистрация маломерных лодок может выполняться только при наличии нужного пакета документов;
  • оспорить отрицательное решение ГИМС можно только путем подачи искового заявления в суд;
  • обращаться нужно в районный суд по месту прописки владельца судна;
  • в заявлении указывается необходимость регистрации лодки, а также приводятся основания для постановки на учет, представляются доказательством того, что имущество действительно принадлежит истцу;
  • уплачивается государственная пошлина за подачу иска;
  • проводится судебное заседание, на котором оцениваются все доказательства, представленные истцом, причем они должны подтверждать, что действительно гражданин имеет право оформить лодку на себя в ГИМС;
  • если суд принимает положительное решение, то истец получает решение суда, которое далее передается в ГИМС и выступает в качестве правоустанавливающей документации, поэтому никаких других специфических документов подготавливать не придется;
  • дополнительно придется передать отчет о проведенном техосмотре и некоторые другие бумаги.
Читайте также:  Иск о компенсации морального вреда является иском

За счет необходимости проведения судебного разбирательства процесс оформления судна значительно усложняется, а также занимает много времени. Можно ли зарегистрировать лодку без документов? Если выполнить все описанные выше действия и соблюсти многочисленные условия, то судно будет правильно зарегистрировано.

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Согласно законодательным нормам, прием свидетельств осуществляется на протяжении трех рабочих дней. При наличии оснований для приостановки регистрации, срок рассмотрения свидетельств может быть продлен вплоть до одного календарного месяца.

При эксплуатации зарегистрированной лодки, ТО нужно будет проходить на протяжении каждых 5 лет от момента начала регистрации. Внеочередное техническое освидетельствование будет необходимо при возможном ремонте техники либо приезду в иной регион.

  • чеки, договор купли-продажи или дарственную, в общем, все, что подтверждает ваш статус владельца плавсредства;
  • свой паспорт, а также идентификационный номер налогоплательщика;
  • техдокументацию на лодку и на двигатель;
  • квитанцию об оплате госпошлины;
  • заполненную регистрационную карту (она же — заявление).

Если регистрируете судно впервые, придется и его предоставить для верности.

Новые правила регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС. Часть 2

Маломерные суда (длина 2,5-24 метра) бывают с надувными и жесткими корпусами. На водоемах чаще встречается первый вариант – моторно-гребные плавсредства из поливинилхлорида (ПВХ). Армированный материал, несколько изолированных надувных отсеков и двигатель обеспечивают быстроту и безопасность перемещения такого судна. А для законной эксплуатации лодок ПВХ и подвесных моторов потребуется регистрация.

Последние изменения в порядок постановки на учет были внесены приказом МЧС РФ № 339 в 2017 году. Правила включают прием заявления с пакетом документов на владельца и плавательный агрегат, изучение инспектором фактического состояние дела, технический осмотр лодки.

После рассмотрения всех вопросов выносится решение, на основании которого объекту присваивается индивидуальный номер, а владельцу выдается судовой билет.

Процедура регистрация лодок ПВХ и подвесных моторов проходит в отделении инспекции по маломерным судам при личном обращении владельца. Обращаться на портал «Госуслуги» по этому вопросу не нужно.

Порядок постановки на учет лодки ПВХ для физического лица:

  1. Нужно заполнить письменное заявление (регистрационную карту), приложить требуемые документы.
  2. Привезти с собой агрегат для освидетельствования либо вызвать инспектора к месту швартовки судна.
  3. Получить судовой билет (пошлина 200 руб.) и номер лодки.

Регистрация лодки ПВХ в ГИМС для юридических лиц проходит в том же порядке. Срок решения вопроса – 10 дней. Если есть причины для приостановки регистрации, период ожидания продлевают до одного календарного месяца. Отказ обосновывают и отправляют заявителю с уведомлением.

Права на управление резиновой лодкой – судовой билет — обязывает судоводителя плавать под Государственным флагом РФ. Документ, который владелец получает после регистрации надводного плавательного аппарата, содержит сведения:

  • о самом владельце;
  • индивидуальных бортовых номерах;
  • характеристиках и габаритах судна;
  • пройденных технических осмотрах.

Чтобы понять, нужно ли регистрировать резиновую лодку, посмотрите на мощность мотора. Если показатель меньше 10,8 л. с. либо «маломерка» ходит только на веслах, регистрировать ее и получать права не нужно.

На что необходимо обратить внимание

Если вы приобретаете мотор за границей, документально подтверждать легальность этой покупки придется в любом случае. Именно поэтому необходимо во время отгрузки товара обратить особое внимание на документы, которые были выданы. К ним относится и таможенная декларация. Если получилось ток, что вы все-таки купили лодочный мотор без документов, что делать в такой ситуации, описано выше.

Также следует обратить внимание на то, что зарегистрировать плавсредство и мотор можно не только по своему месту прописки, но и по месту стоянки судна. Для этого владелец обязан заранее подготовить код ОКАТО.

ОКАТО – это общероссийский классификатор объектов административно-территориального отделения. Помимо этого, необходимо указать муниципальное образование, лучше всего написать его полное наименование, где постоянно зарегистрирован владелец.

Для чего регистрируют лодки

Постановлению на учет в ГИМС подлежат все судна, отвечающие определенным характеристикам. В первую очередь документ, выданному в инспекции, подтверждает право собственности на ТС. Вторая причина — получение номерного знака, по которому инспектор определяет разрешенную зону для плавания, хозяина и другую необходимую информацию, обеспечивающую безопасное судоходное движение.

Для регистрации моторной лодки необходимо пройти технический осмотр, а также снарядить судно всем необходимым. Важнейшие требования — соблюдение уровня выброса химических веществ и допустимого шума. Если они нарушаются, то плавсредство нельзя поставить на учет и, соответственно, использовать. Подобное приводит не только к крупному штрафу, но и отбуксировке катера на специальную стоянку.

Технические требования

Переделка лодки является ответственной процедурой, в ходе которой необходимо соблюдать определенные технические требования. Ниже представлен список основных требований, которые должны быть выполнены в процессе регистрации переделки лодки:

  1. Идентификационный номер: каждой лодке должен быть присвоен уникальный идентификационный номер, который является основой для регистрации переделки.
  2. Техническое состояние: лодка должна быть в исправном техническом состоянии. Это включает проверку наличия трещин, гнили, повреждений, а также работоспособность всех систем и механизмов.
  3. Безопасность: переделка лодки должна соответствовать всем требованиям безопасности, установленным законодательством. Это включает установку защитного оборудования, такого как рукоятки для спасения на воде и плавательные жилеты.
  4. Документация: все необходимые документы, такие как паспорт лодки, свидетельства о регистрации и страхования, должны быть предоставлены при регистрации переделки.
  5. Законодательство: переделка лодки должна соответствовать законодательству и нормам, установленным в стране регистрации. Например, в некоторых странах может быть запрещена переделка лодок определенного типа или отсутствие определенного оборудования.

При проведении переделки лодки необходимо проверить соблюдение всех вышеперечисленных требований. В случае несоблюдения или отсутствия необходимой документации может быть отказано в регистрации переделки. Поэтому рекомендуется тщательно ознакомиться со всеми требованиями и получить все необходимые разрешения и документы перед началом работ.

Регистрация переделки в органах

После того, как вы выполните переделку лодки, вам необходимо зарегистрировать ее в соответствующих органах для легальной эксплуатации.

Для регистрации переделки в органах вам потребуется следующая документация:

  • Свидетельство о регистрации лодки — основной документ, подтверждающий владение судном;
  • Технический паспорт лодки — документ, содержащий информацию о основных характеристиках и конструкции лодки;
  • Техническое описание переделки — документ, описывающий все изменения, внесенные в лодку в процессе переделки;
  • Фотографии лодки до и после переделки — могут потребоваться для подтверждения выполненных изменений;
  • Документы, подтверждающие законность приобретения или передачи лодки;
  • Разрешение на использование лодки в Морском Реестре (для морской эксплуатации);

После сбора необходимых документов вы можете обратиться в местное отделение Государственной Инспекции Маломерных Судов (ГИМС) или в территориальный орган Федерального Агентства Морского и Речного Транспорта (Росморречфлот) для регистрации переделки.

Сотрудники этих органов проведут проверку предоставленных документов и осмотрят лодку перед выдачей нового свидетельства о регистрации с указанием внесенных изменений.

Регистрация переделки в органах — важный шаг для обеспечения безопасности и легальности эксплуатации вашей лодки. Будьте готовы предоставить всю необходимую документацию и следуйте указаниям инспекторов для успешной регистрации.

Разработайте план переделки лодки

Перед тем, как приступить к переделке лодки, необходимо разработать план действий. Это поможет вам организовать работу и избежать непредвиденных проблем. Вот несколько шагов, которые нужно учесть при составлении плана:

  1. Определите цель: точно определите, что именно вы хотите изменить в лодке. Это может включать в себя замену мотора, установку нового оборудования, обновление интерьера и т. д.
  2. Проведите исследование: изучите доступные ресурсы и информацию о том, как можно осуществить планируемую переделку. Прочтите отзывы, посмотрите инструкции, обратитесь к профессионалам.
  3. Составьте список материалов и инструментов: определите, какие материалы и инструменты вам потребуются для выполнения задачи. Создайте подробный список, чтобы быть уверенным, что у вас есть все необходимое.
  4. Оцените бюджет и время: определите примерную стоимость всех материалов и инструментов, а также примерное количество времени, которое потребуется на выполнение переделки. Это поможет вам спланировать свои финансы и время.
  5. Организуйте рабочее пространство: перед выполнением переделки нужно подготовить рабочее пространство. Убедитесь, что у вас есть все необходимое оборудование и что пространство хорошо освещено и вентилируется.
  6. Приступайте к выполнению: начинайте с наиболее важных и сложных задач по переделке лодки. Следуйте инструкциям, работайте осторожно и проверяйте результаты на каждом этапе.
  7. Тестируйте и дорабатывайте: когда переделка будет выполнена, необходимо провести тестирование лодки, чтобы убедиться, что все функционирует должным образом. Если есть недочеты или улучшения, внесите необходимые корректировки.

Следуя этим шагам и разработывая план переделки лодки, вы сможете эффективно организовать процесс и достичь желаемых результатов. Не забывайте, что переделка может быть сложным процессом, поэтому будьте готовы к трудностям и обратитесь к профессионалам, если возникнут затруднения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *