Комфортное пребывание ребенка, осуществление воспитательно-образовательного процесса, в условиях ДОУ обеспечивается совместными усилиями: заведующей, старшего воспитателя, музыкального руководителя, психолога, логопеда, инструктора по физическому развитию, воспитателя, младшего воспитателя, поваров, медсестры, завхоза, кастелянши.
Расчет заработной платы воспитателя
Для того чтобы рассчитать зарплату воспитателя, необходимо знать размер базового оклада, педагогический общий и непрерывный стаж работы, дополнительное образование, квартальные премии, стимулирующие, региональные – северные и районные надбавки в пределах от 15 до 35%, квалификационную категорию (вторая, первая, высшая).
Указанные факторы определяют органы местного самоуправления.
В связи с этим в каждом отдельно взятом регионе они различны. Тариф за квалификацию рассчитывается в зависимости от квалификационной группы. Самая минимальная – девятая. В связи с этим молодые педагоги получают намного меньше опытных специалистов.
На увеличение объема оклада влияют следующие факторы:
- рабочее время до 12 часов в течение пяти дней в неделю (в случае если воспитатель работает в две смены, замещая другого сотрудника);
- ведение кружковой работы, дополнительных занятий;
- ночные дежурства в интернатах;
- организация и проведение занятий с детьми по изучению иностранных языков;
- работа в специализированных группах (логопедических, офтальмологических) – надбавка 15-20%;
- совместительство с другой должностью – прибавка к окладу 10%.
Наибольшие денежные суммы имеют сотрудники частных дошкольных учреждений, детских центров развития, набирающие малые группы.
Корректировка дифференциации зарплаты в зависимости от квалификации
Начиная с 1 января 2024 года, система начисления зарплаты учителей будет изменена с учетом квалификации каждого преподавателя. Введение дифференцированных тарифных ставок позволит создать справедливую систему вознаграждения учителей, учитывая их профессиональное развитие и достижения.
Теперь зарплата учителей будет расчитываться на основе не только общих стандартов, но и квалификационных характеристик каждого преподавателя. Данная система позволит мотивировать учителей стремиться к повышению своей квалификации ( обязательные программы смотрите ниже) и повышению уровня образования.
Уровень квалификации | Тарифная ставка |
---|---|
Высшая | 1,5 |
Первая | 1,3 |
Вторая | 1,1 |
Третья | 1,0 |
Ожидания воспитателей от стимулирующих выплат
Одним из способов стимулирования воспитателей являются стимулирующие выплаты. Это дополнительные денежные средства, которые выплачиваются работникам в зависимости от их результативности и достижения определенных целей. Ожидания воспитателей от таких выплат могут быть разнообразными.
- Повышение заработной платы: Воспитатели надеются на повышение своей заработной платы в результате стимулирующих выплат. Они желают, чтобы их труд был признан и оценен со стороны работодателя, и это проявилось в увеличении их финансового вознаграждения.
- Продвижение по карьерной лестнице: Воспитатели могут ожидать, что стимулирующие выплаты помогут им продвинуться по карьерной лестнице. Они стремятся к росту профессионального уровня и желают получить возможность занимать более ответственные должности в системе образования.
- Поддержка в профессиональном развитии: Воспитатели также могут ожидать, что стимулирующие выплаты будут связаны с поддержкой в их профессиональном развитии. Они могут надеяться на возможность проходить дополнительные обучения, мастер-классы, конференции и другие мероприятия, которые помогут им улучшить свои навыки и знания.
Воспитатели желают, чтобы стимулирующие выплаты стали мощным инструментом мотивации и развития. Они надеются, что эти выплаты будут достойными и справедливыми, а также рассчитаны на долгосрочную перспективу. Такие ожидания вполне обоснованы, учитывая важность работы воспитателей и их вклад в образование и воспитание детей.
Доплата за категорию учителям
Дополнительно доплачивают за проверку тетрадей, классное руководство, заведование кабинетом. Базу индексируют на повышающие коэффициенты — за квалификацию (категорию), сложность предмета и пр. Приведем пример расчета с учетом доплаты за первую квалификационную категорию учителя в школе.
Каждое образовательное учреждение разрабатывает локальное положение об оплате труда, основываясь на примерном положении от Министерства образования (приказ Минобрнауки № 71 от 01.02.2022). Во внутренних нормативах учреждения определяют, сколько процентов доплата за первую и высшую категории педработникам в образовании, но локальная надбавка не превышает ту, что установлена региональным правительством.
По трудовому законодательству в заработную плату работника включается непосредственно вознаграждение за труд, компенсационные и стимулирующие выплаты (ст. 129 ТК РФ). Педагогическим работникам рассчитывают зарплату с учетом отраслевых особенностей. С 2008 года вознаграждение учителям начисляется по НСОТ — новой системе оплаты труда (ПП РФ № 583 от 05.08.2008).
После введения эффективных контрактов руководству рекомендуется определять индивидуальные требования каждому педагогу в зависимости от занимаемой должности, предметного профиля и рабочих обязанностей (приказ Минтруда № 167н от 26.04.2013). Закрепляют критерии эффективности и размер поощрения в трудовом соглашении с педагогическим работником. Используйте показатели эффективности из письма Минобрнауки № АП-1073/02 от 20.06.2013.
Оформить соответствие занимаемой должности обязаны все учителя — один раз в пять лет. А вот повысить квалификацию или нет, решает сам педагог. Аттестацию на 1-ю или высшую категорию педагогические работники проходят исключительно по собственной инициативе.
Валентина Кабанова в интервью «Парламентской газете» подчеркнула, что предстоящее выравнивание зарплат не приведёт к тому, что «где-то бюджетники станут получать меньше, чем сейчас». Депутат добавила, что новые зарплаты должны учитывать размер прожиточного минимума в регионах и прочие местные особенности.
Начисляет дополнительные суммы работодатель, исходя из установленного положения об оплате труда. Но некоторые руководители, имея доступ к финансам, не только не выплачивают надбавки, но и занижают оклады. Чтобы не допустить ситуации, когда оклад ниже МРОТ, чиновники предлагают в законе прописать необходимость соблюдать пропорцию «70/30», где 70% приходится на оклад, а остальные — на надбавки.
Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.
- недопустимо включать в состав МРОТ надбавки, доплаты, коэффициенты;
- для медиков доля выплат по окладам в структуре заработной платы должна составлять не ниже 55%;
- для работников культуры тот же показатель — не ниже 50%;
- при определении размеров заработной платы работающим в дошкольных образовательных учреждениях следует пользоваться Методическими рекомендациями по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций и показателями эффективности, утвержденными Приказом Минобрнауки России №73н от 13.12.2022.
13. Размеры окладов работников, размеры ставок заработной платы, установленные за норму часов педагогической работы в неделю (в год), представляют собой фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
д) при наступлении чрезвычайных ситуаций, в том числе по санитарно-эпидемиологическим основаниям, возобновлении педагогической деятельности после выхода на пенсию, при переходе в другую образовательную организацию в связи с сокращением численности или штата работников или при ликвидации образовательной организации, иных периодов, объективно препятствующих реализации права работников на прохождение аттестации, — не менее чем на 6 месяцев.
б) до возникновения права для назначения страховой пенсии по старости, а также до наступления срока ее назначения досрочно (приложение N 7 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в редакции Федерального закона от 3 октября 2024 г. N 350) — не менее чем за один год;
— о закреплении в региональных соглашениях положений, связанных с сохранением за педагогическими работниками условий оплаты труда с учетом имевшихся квалификационных категорий по истечении сроков их действия, в случаях, предусмотренных пунктом 5.10.4 Отраслевого соглашения.
Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы Выплаты компенсационного характера В соответствии с названным Перечнем к выплатам компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях относятся: – выплаты работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; – выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями; – надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами. Выплаты стимулирующего характера – с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений; – в пределах фонда оплаты труда; – в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818. К выплатам стимулирующего характера в федеральных учреждениях согласно названному Перечню относятся: – выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; – выплаты за качество выполняемых работ; – выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет; – премиальные выплаты по итогам работы.
Но, все становится гораздо печальнее после пристального рассмотрения отдельных регионов:
- Дальний Восток гарантирует примерно 75000 руб. учителю;
- столица России может порадовать 65000 руб.;
- а в Северо-Кавказский округ и Калмыкия не могут предложить более 20000 руб.
В следующем году Правительство планирует внедрить новый профессиональный стандарт педагогов, в соответствии с которым учитель должен обладать умениями работы с детьми-инвалидами, с одаренными школьниками или с теми, кто не владеет русским языком.
Все курсы опубликованные на сайте нашего института разработаны в соответствии с требованиями Министерства образования и науки Российской Федерации, обучение в нашем институте регламентировано Федеральным законом 273 об Образовании в РФ Обратите внимание: Наши курсы необходимы для работы и прохождения аттестации.
В соответствии с официальными статистическими данными, в настоящее время в стране действуют следующие средние значения:
- преподаватель в ВУЗе получает примерно 35000 руб.;
- учитель, старающийся на благо общеобразовательного учреждения, может рассчитывать в среднем на 27000 руб.;
- мастер, практикующий производственное преподавание, получает не более 23000 руб.
Труд учителей является очень важным, ведь именно эти люди делятся с подрастающим поколением имеющимися знаниями и опытом.
1 ст. 144 ТК РФ устанавливаются: Такой порядок установления систем оплаты труда распространяется в том числе на общеобразовательные учреждения, поскольку в отношении них законодательством не предусмотрено каких-либо исключений, касающихся указанного порядка. Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливаются, в частности, с учетом: – государственных гарантий по оплате труда. Такие гарантии определены в ст.
Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников педагогических специальностей, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.2.
Доплаты за категорию учителям
Доплаты прописывают в коллективных и трудовых контрактах. При их заключении ориентируйтесь на Отраслевые соглашения на 2022–2023 гг. Отдельно оклад и учебную нагрузку указывают в договоре с преподавателем на основе Порядка, утвержденного приказом Министерства образования и науки № 1601 от 22.12.2022. Как определить длительность рабочего времени для отдельных должностей, смотрите в письме ведомства № 08-ПГ-МОН-37849 от 15.10.2022.
Вот пример, какая зарплата получится у учителя математики с доплатой за высшую категорию педагогу со стажем 15 лет. Для него установлены следующие параметры:
- оклад — 7000 руб.;
- работает в неделю 22 часа;
- надбавка за стаж — 700 руб.;
- повышающий коэффициент за квалификационную категорию — 0,3;
- за проверку ученических работ — 0,1.
Рассчитаем за нагрузку: 7000 / 18 x 22 = 8555,56. За категорию получаем 8555,56 х 0,3 = 2566,67. За проверку работ: 8555,56 х 0,1 = 855,56. Добавляем еще 700 рублей за 15-летний стаж.В итоге получим: 8555,56 + 2566,67 + 855,56 + 700 = 12 677,79 рубля.
Ранее для расчета оплаты труда бюджетникам, включая педагогов, использовали Единую тарифную сетку. Но с 1 декабря 2008 года началась реформа оплаты труда, которая продолжается по сей день. Новая система оплаты труда для бюджетных учреждений (НСОТ) внедрена постановлением Правительства РФ № 583 от 05.08.2008. Реформа нацелена на то, чтобы при помощи надбавок стимулировать педагогов совершенствовать профессиональный уровень и квалификацию.
Статистика по регионам
Предположительно, в 2024 году оплата труда работников дошкольного образования повысится на 7,7%. С учетом повышения размер среднего оклада по регионам (в рублях) указан в таблице.
Центральный ФО | |
Белгородская обл. | 47 074 |
Брянская обл. | 37 512 |
Владимирская обл. | 37 465 |
Воронежская обл. | 36 205 |
Ивановская обл. | 28 658 |
Костромская обл. | 33 614 |
Курская обл. | 36 079 |
Липецкая обл. | 36 718 |
Московская обл. | 66 812 |
Орловская обл. | 32 872 |
Рязанская обл. | 38 587 |
Смоленская обл. | 33 262 |
Тамбовская обл. | 32 846 |
Тверская обл. | 36 457 |
Тульская обл. | 40 105 |
Ярославская обл. | 37 176 |
Москва | 107 348 |
Статистика по регионам
Предположительно, в 2024 году оплата труда работников дошкольного образования повысится на 7,7%. С учетом повышения размер среднего оклада по регионам (в рублях) указан в таблице.
Центральный ФО | |
Белгородская обл. | 47 074 |
Брянская обл. | 37 512 |
Владимирская обл. | 37 465 |
Воронежская обл. | 36 205 |
Ивановская обл. | 28 658 |
Костромская обл. | 33 614 |
Курская обл. | 36 079 |
Липецкая обл. | 36 718 |
Московская обл. | 66 812 |
Орловская обл. | 32 872 |
Рязанская обл. | 38 587 |
Смоленская обл. | 33 262 |
Тамбовская обл. | 32 846 |
Тверская обл. | 36 457 |
Тульская обл. | 40 105 |
Ярославская обл. | 37 176 |
Москва | 107 348 |
Результаты анализа дошкольной системы
Результаты анализа дошкольной системы показали несколько важных факторов, которые необходимо учесть при повышении зарплаты дошкольным работникам в 2024 году.
Во-первых, было обнаружено, что текущие зарплаты дошкольных работников значительно ниже среднерыночной ставки по аналогичным профессиям. Это факт существенно влияет на привлекательность профессии и приводит к оттоку квалифицированных специалистов из дошкольной сферы.
Во-вторых, исследование выявило значительную разницу в заработной плате между работниками с различными квалификационными уровнями. Очень часто работники с высшим образованием и опытом получают зарплату ниже, чем необходимо для обеспечения достойного уровня жизни и мотивации.
Третьим важным фактором, выявленным в анализе, является неравномерное распределение финансовых ресурсов между различными регионами. В некоторых регионах дошкольные учреждения имеют низкий уровень финансирования, что приводит к нехватке средств на оплату труда работников.
На основе этих результатов были предложены следующие меры для улучшения ситуации:
1. Повышение базовой заработной платы дошкольных работников с учетом среднерыночной ставки по аналогичным профессиям.
2. Установление дифференцированных тарифных ставок в зависимости от уровня квалификации и опыта работы работников.
3. Распределение дополнительных финансовых ресурсов между регионами с учетом их финансовой потребности и демографической ситуации.
Применение этих мер позволит улучшить финансовое положение дошкольных работников, повысить привлекательность профессии и обеспечить качественное образование и развитие детей в дошкольных учреждениях.
Перспективы и развитие воспитателей 1 категории
Воспитатели, имеющие 1 категорию, обладают высокой квалификацией и педагогическим мастерством, что позволяет им успешно выполнять свои профессиональные обязанности. За такие качества им предусмотрена доплата, которая в 2024 году составляет определенный процент от базовой заработной платы.
Перспективы и развитие воспитателей 1 категории охватывают различные аспекты, включая получение дополнительного образования, участие в профессиональных тренингах и конференциях, рост по службе и получение новых возможностей для работы.
- Образование и повышение квалификации: Воспитатели 1 категории имеют возможность продолжать свое образование и повышать свою квалификацию, чтобы удовлетворять новым требованиям и ожиданиям в области дошкольного образования. Они могут проходить курсы повышения квалификации, профессиональные тренинги и регулярно повышать свою квалификационную категорию. Это позволяет им оставаться востребованными на рынке труда и иметь больше возможностей для карьерного роста.
- Участие в профессиональных мероприятиях: Воспитатели 1 категории имеют возможность участвовать в различных профессиональных мероприятиях, таких как конференции, семинары и мастер-классы. Это позволяет им обменяться опытом с коллегами, изучить новые методики и подходы в работе с детьми, а также расширить свою профессиональную сеть.
- Рост по службе: Воспитатели 1 категории имеют возможность расти по службе и получать новые возможности для работы. Они могут занимать должности руководителей дошкольных учреждений, тренеров-методистов и экспертов в области дошкольного образования. Такие возможности позволяют им реализовывать свой творческий потенциал, развивать новые проекты и вносить значительный вклад в развитие дошкольного образования.
В целом, воспитатели 1 категории имеют хорошие перспективы и возможности для развития в своей профессии. Они могут участвовать в создании и внедрении новых образовательных программ, педагогических подходов и методик работы с детьми, что способствует обновлению и совершенствованию системы дошкольного образования.
Увеличение окладов воспитателям с января 2024 года: краткая информация
Увеличение окладов позволит воспитателям получать более достойную заработную плату, соответствующую их непростой и ответственной работе. Ожидается, что это будет способствовать привлечению к профессии новых специалистов и повышению качества образования в дошкольных учреждениях.
Оклад воспитателя будет увеличен на 15%. Это означает, что работники смогут рассчитывать на более высокий доход, что, в свою очередь, повысит их социальный статус в обществе.
Увеличение окладов воспитателям с января 2024 года является важным шагом на пути к улучшению условий труда и уровня жизни педагогических работников. Это свидетельствует о том, что государство признает значимость и вклад этих профессионалов в формирование будущего нашей страны.
Долгожданный рост зарплат воспитателей: последствия и преимущества
Увеличение окладов воспитателей является выражением признания важности и неотъемлемой роли этой профессии в социуме. Последствия этого повышения окладов будут ощущены не только самими работниками, но и детьми, их родителями и всем обществом в целом.
Одним из главных последствий роста окладов воспитателей будет повышение статуса этой профессии. В дошкольных учреждениях воспитатели выполняют важную функцию — они формируют основы буквенно-цифровой грамотности, социальных навыков и развития личности детей. Благодаря справедливым окладам, профессия воспитателя привлечет больше квалифицированных специалистов, что положительно скажется на качестве образования и воспитания детей.
Повышение зарплаты воспитателям также позволит снизить текучесть кадров в данной профессии. Многие воспитатели, работая за низкую зарплату, вынуждены искать более выгодные предложения в других сферах деятельности. Увеличение окладов будет стимулировать воспитателей оставаться в этой профессии на долгосрочной основе, благодаря чему будут сохранены накопленный опыт и устойчивые отношения со семьями детей.
Повышение окладов для воспитателей также повлечет за собой улучшение условий работы и самой образовательной среды в дошкольных учреждениях. Благодаря дополнительным финансовым возможностям, они смогут улучшить инфраструктуру, закупить необходимое оборудование, книги и игрушки, а также проводить качественные обучающие мероприятия и поддерживать профессиональный рост педагогов.
Долгожданный рост зарплат воспитателей будет иметь положительное воздействие на семьи детей. Улучшение условий работы воспитателей и повышение их профессионализма способствует качественному воспитанию, развитию и заботе о детях, что, в свою очередь, повлияет на их будущее самооценку и успех в учебе.
Последствия повышения окладов воспитателей: | Преимущества |
---|---|
Повышение статуса профессии | Привлечение квалифицированных специалистов |
Снижение текучести кадров | Сохранение опыта и отношений со семьями детей |
Улучшение условий работы и образовательной среды | Развитие инфраструктуры и профессиональный рост |
Повышение качества воспитания и развития детей | Успех детей и их будущее |
Так как данный вопрос регулируется непосредственно на локальном уровне отдельных предприятий, то рассчитывать на стимулирующие выплаты может любой сотрудник, соответствующий определенным требования работодателя.
Чаще всего, данные выплаты используют в госучреждениях (садики, школы и другие бюджетные заведения). В то время как управляющие частных компаний предоставляют своим работникам премии, основываясь на трудовом и коллективном договорах.
Для надбавок к заработной плате бюджетникам, на государственном и региональном уровнях, рассчитывается бюджет, выделяемый на денежные поощрения для них.
Полноправно могут претендовать на данное стимулирующее поощрение работники, осуществляющие свою трудовую деятельность в госучреждениях и структурах муниципального типа.
К таковым относятся:
- Госслужащие;
- Медработники;
- Сотрудники культурных учреждений;
- Работники санаторно-курортных комплексов;
- Преподаватели ВУЗов и ССУЗов;
- Воспитатели детсадов и ДОУ.
Стимулирующие выплаты в бюджетном учреждении
Данная категория работников может претендовать на список стимулирующих доплат, прописанный в приказе Минздрава РФ №818.
Размеры индивидуальных надбавок, а также условия их предоставления, прописываются в нормативных документах предприятия, либо вводятся согласно распоряжению управляющего компанией.
С две тысячи десятого года, количество средств, предоставляемых бюджетникам в виде стимулирующих надбавок, составило тридцать процентов от выделенных из федерального и муниципального бюджетов на заработные платы бюджетных служащих.
В таблице ниже приведены варианты дополнительных выплат для государственных служащих.
Группа стимулирующих выплат | Конкретные подгруппы |
---|---|
Премиальные | Материальное вознаграждение по результатам работы за определенный период. |
За трудовой стаж | Доплата по выслуге лет; |
Надбавка по имеющемуся официальному трудовому стажу. | |
Качественное выполнение обязанностей | Дополнительное стимулирование деньгами за повышение квалификации; |
Премиальные доплаты за отличное исполнение задания государственной важности. | |
Интенсивность рабочей нагрузки | Доплата за сложность работы; |
Поощрение за высокие показатели результатов работы; | |
Премиальные за преодоление важных задач. |
Как стимулируют сотрудников ДОУ?
Минобразования определяет положение, согласно которому выделяемые из государственного и муниципального бюджетов средства на заработные платы, материальные и образовательные нужны, должны распределяться самим дошкольным учреждением.
Рекомендуется выделять на стимулирующие выплаты до сорока процентов от общего количества предоставленных средств. Окончательные значения устанавливаются на уровне отдельных учреждений.
Критериями оценки в ДОУ выступают следующие:
- Контактирование с родителями;
- Определение особенностей детей;
- Обучение ребенка в познании мира;
- Усовершенствование развивающих программ;
- Соблюдение процедур по оздоровлению для малышей;
- Обеспечение комфортного пребывания в ДОУ детей из неблагополучных семей;
- Подготовка плакатов, поделок и других наглядных элементов.
Критерии аттестации педагога в 2024 году
Система оценки пока не выработана до конца и проходит апробацию. Известно, что она будет осуществляться по стобалльной системе, где 100 — наивысший балл, а для успешной аттестации необходимо набрать не менее 70. Баллы будут формироваться на основании двух блоков: ЕФОМ и представление работодателя.
В первом блоке максимальное количество баллов, которые можно набрать равняется 60, во втором блоке — 40.
Что подразумевается под представлением работодателя:
Успеваемость и достижения учащихся за последние 5 лет в динамике. По этому критерию можно набрать до 20 баллов;
Личные достижения педагога, в том числе и мнения выпускников. Проводится по анкетному принципу, максимальное количество баллов — 15;
Оценка профессиональных качеств педагога, их оценивают педагоги-эксперты от Рособрнадзора. Можно набрать максимально 5 баллов.
Педагогические работники, у которых срок действия сертификатов истек в 2020 году, могли не проходить аттестацию до конца 2021 года, однако, мораторий закончился;
Внедрение ЕФОМ пока подвисло в воздухе, новостей о новом обязательном стандарте аттестации в 2022 году нет. Однако внести изменения в Правила аттестации обещают в 2024 году;
Педагоги могут подать документы на присвоение категории в электронном виде и получить решение в течение 60 дней;
Аттестация учителей предполагает появление возможности получить две новые категории — «учитель-наставник» и «учитель-методист».
Рекомендуем пройти повышение квалификации, чтобы устранить пробелы в знаниях — вспомнить теорию по детской психологии, педагогике, современным педагогическим технологиям, а также изучить основные положения ФГОС и так далее.