В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно баллон устанавливают за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Каким бывает газобаллонное оборудование
Метан используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.
Главный плюс метана — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.
Как регистрируется переоборудование в МЭО
Регистрация газовых приборов в автомобилях 2019 года начинается с поиска подходящего сервисного центра, готового быстро выполнить все качественные работы. Стоит проверить всю документацию на работы, сертификаты на предоставленное оборудование, дальнейшее техническое обслуживание установленного оборудования LPG и наличие опыта работы. Возможность возникновения серьезных проблем в процессе регистрации сведена к минимуму.
Алгоритмы действий включают
- Передача технических знаний. Экспертиза HBO проходит в соответствии с действующим законодательством. Поэтому она проводится в специализированной компании. Необходимость этого процесса заключается в том, что переоборудование легкового автомобиля или газели предполагает серьезные изменения конструкции, которые могут повлиять на безопасность транспортного средства. Оценка потенциального использования газа экспертами гарантирует надежность автомобиля.
- Получите разрешение от дорожной полиции на установку ГБО. Если нет препятствий для установки газового устройства и внесенные изменения не делают транспортное средство небезопасным, Государственная автомобильная инспекция выдает лицензию на основании представленного отчета.
- Прохождение технического контроля путем получения диагностической карты (ДК).Регистрация ГБО не проводится без заключения, выданного по результатам технического осмотра.Некоторые люди приобретают ДК, другие считают это одним из самых сложных этапов, требующим не более двух часов. Этот этап выполняется специально лицензированной компанией. Как правило, существуют страховые компании, которые выдают полисы ОСАГО; чтобы оформить ДК, необходимо отправить все документы ГСС, так как в них содержатся некоторые данные.
- Сбор документов для получения свидетельства о дорожном движении. Как правило, требуются все оригиналы документов на автомобиль, которые были подготовлены для классификации, а также все дополнительные сертификаты, заключения и протоколы, выданные организацией. Подробный список необходимых документов следует получить заранее.
- Внесение изменений. Это делается государственными органами только при отсутствии препятствий. Другими словами, в соответствии с процедурой, все документы подаются вовремя и государственные налоги уплачиваются. Копия представленных документов остается у секретаря, так как они указаны в сертификате и ПТС.
ГБО (газовое баллонное оборудование) представляет собой особенное устройство, которое дает возможность автомобилю использовать газ в качестве топлива наряду с бензином или дизельным топливом. Благодаря этому обновлению, многие водители могут существенно сократить свои траты на топливо. Установка ГБО является одним из самых популярных способов модернизации автомобилей.
История создания автомобилей на газовом топливе берет свое начало в XIX столетии, когда англичанин С. Браун разработал двигатель, работающий на освещающем газе. В СССР выпуск машин с газогенераторами стартовал в 1930-х годах, первыми моделями стали ГАЗ-АА и ЗИС-5.
С тех пор ГБО регулярно совершенствовалось, становясь более безопасным, надежным и инновационным. Теперь современные газовые системы включают шесть поколений и способны работать практически со всеми доступными двигателями. Однако сам процесс конвертации автомобиля на газовое топливо в России требует от автовладельца значительных усилий и терпения.
Автомобильные газовые установки представлены разными видами, среди которых можно выделить системы на основе пропан-бутана и метана. В России пропан-бутановые системы наиболее популярны для легковых авто, в то время как метановые установки применяются в основном для грузовых транспортных средств.
Поршневые системы работают на принципе смешения воздуха и газа во время всасывания воздуха в цилиндр. Имеют низкие затраты на установку и просты в эксплуатации.
Турбо-дизельные системы работают с турбодвигателями, используя принцип впрыска газа в воздух перед турбиной. Они могут использоваться на больших дизельных двигателях и обеспечивают высокую экономичность и долговечность.
Газовые инжекторы обеспечивают более точное распределение газа по цилиндрам и увеличивает мощность двигателя.
Газовые турбины приводит в действие генератор, который затем преобразует газ в электроэнергию. Система обеспечивает высокую мощность, может использоваться на тяжелых грузовиках и автобусах.
Кроме того, ГБО можно классифицировать по типу установки: впрыскной и карбюраторный. Впрыскной тип ГБО более современный и эффективный, чем карбюраторный, который менее точен в распределении газа в цилиндры.
Требования к ГБО для регистрации в ГИБДД
Для успешной регистрации системы газобаллонного оборудования (ГБО) в Госавтоинспекции (ГИБДД) необходимо выполнение следующих требований:
- ГБО должно быть сертифицировано в соответствии с требованиями законодательства РФ. Сертификат должен быть действительным и не истекшим.
- Установка ГБО должна проводиться специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Монтаж должен осуществляться в соответствии с установочной документацией и требованиями производителя ГБО.
- ГБО должно быть технически исправным и соответствовать требованиям безопасности. В случае обнаружения дефектов или неисправностей, ремонт или замена ГБО должны быть выполнены до прохождения технического осмотра.
- В соответствии с требованиями ГИБДД, ГБО должно быть установлено на автомобиле, который имеет действующий технический паспорт и прошел техническую проверку по всем параметрам безопасности.
- ГБО не должно нарушать геометрические и массогабаритные параметры автомобиля, а также уровень его шумового воздействия.
Процесс прохождения технической экспертизы
Процесс прохождения технической экспертизы при регистрации ГБО в ГИБДД в 2024 году состоит из нескольких этапов:
1. Подготовка документов
Перед прохождением технической экспертизы необходимо подготовить все необходимые документы, включая паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации, технический паспорт, страховку ОСАГО, а также документы, подтверждающие прохождение соответствующих технических осмотров и аттестаций.
2. Обращение в экспертную организацию
Следующим шагом является обращение в экспертную организацию, которая имеет аккредитацию в ГИБДД для проведения технической экспертизы. Здесь вам необходимо предоставить все подготовленные документы и заполнить соответствующую анкету.
3. Проведение технической экспертизы
Техническая экспертиза проводится специалистами экспертной организации. Они проверяют транспортное средство на соответствие требованиям безопасности, а также осматривают установленное газобаллонное оборудование.
4. Проверка документов
После проведения технической экспертизы специалисты проверяют предоставленные документы на правильность заполнения и наличие всех необходимых подписей и печатей. Данные документы затем предоставляются в ГИБДД для регистрации ГБО.
5. Получение регистрационных документов
После успешного прохождения технической экспертизы и проверки документов, регистрационные документы на ГБО выдаются заявителю. Теперь можно использовать газобаллонное оборудование в соответствии с установленными правилами и требованиями.
Важно отметить, что процесс прохождения технической экспертизы может отличаться в зависимости от региона и конкретных требований, установленных местными органами ГИБДД. Поэтому перед началом процесса регистрации ГБО необходимо ознакомиться с требованиями и инструкциями, предоставленными ГИБДД вашего региона.
Необходимые документы для регистрации
Для регистрации газобаллонного оборудования (ГБО) в ГИБДД вам потребуются определенные документы и соответствие требованиям, установленным законодательством. Правильное оформление всех документов и соблюдение всех необходимых требований поможет избежать штрафа и проблем в процессе эксплуатации ГБО.
Во-первых, для регистрации ГБО вы должны предоставить следующие документы:
№ | Наименование документа |
---|---|
1 | Паспорт транспортного средства (автомобиля) |
2 | Свидетельство о регистрации транспортного средства (автомобиля) |
3 | Технический паспорт на автомобиль (с отметками о допуске к эксплуатации) |
4 | Справка об установке ГБО |
5 | Сертификат соответствия ГБО |
6 | Страховой полис обязательного автогражданского страхования (ОСАГО) |
Помимо этих документов, могут потребоваться дополнительные документы, такие как реквизиты продавца оборудования, договор купли-продажи или акт приема-передачи, если ГБО было установлено после покупки автомобиля.
Важно отметить, что процесс оформления и регистрации ГБО может отличаться в зависимости от региона. В некоторых случаях потребуется предоставить также справку о прохождении технического осмотра и дополнительные документы, связанные с техническим состоянием автомобиля.
Стандартные требования к ГБО включают в себя соответствие нормативным источникам, безопасности, конструкции и эксплуатации. Главное требование — установка ГБО должна проводиться только сертифицированным и авторизованным предприятием.
Регистрация ГБО в ГАИ: особенности, необходимые документы, важные нюансы
Закон — как дышло… Правильные слова, когда-то сказанные умным человеком к сожалению, актуальны до сих пор. Поэтому одно дело установка газового оборудования и совсем другое легализация, то есть —регистрация ГБО в ГАИ. После переоборудования ваш автомобиль должен пройти процедуру аналогичную техосмотру, а вам свежеиспеченный ГБОшник придется снова испытать на собственной шкуре все прелести кабинетной бюрократии…
Ну да ладно, глаза боятся, а руки делают. Точно также и с ГАИ, как бы там ни было, оформление ГБО — реальность, просто перед тем как начать этот процесс необходимо как следует подготовиться. Как и к чему именно, я расскажу в этой статье.
Итак, поехали!
Официальной формулировки, которая описывала бы процесс регистрации ГБО в ГАИ — нет, зато существует «закон о переоборудовании транспортных средств (ТС)», который собственно и наводит страх на автомобилистов и дает право на вынос мозга всем сотрудникам ГИБДД. Если Вы установили газобаллонное оборудование на автомобиль, это и есть переоборудование, следовательно, вам необходимо обязательно внести соответствующие пометки в техпаспорт своего ТС. С другой стороны, каждое новое поколение газовых установок отличается от предыдущего, а сами детали становятся более совершенными и более незаметными, поэтому очень часто доказать, чем именно является данное оборудование — переоборудованием или доп. оборудованием — довольно сложно.
Поэтому если вы не боитесь претензий со стороны «органов» ваше газобаллонное оборудование вы можете назвать дополнительным оборудованием, требования к такому намного мягче, поэтому в случае штрафа ваш кошелек не так сильно пострадает. Однако затевая такой спор Вы должны быть готовы к тому, что дело будет передано в суд где вам не один день (неделю, месяц, год) придется доказывать свою правоту, со всеми вытекающими… Под вытекающими подразумеваются: трата времени, нервов, денег на адвокатов и т. д.
Как вы понимаете вывод очевиден — проще пойти законным путем и выполнить оформление ГБО в ГАИ. Если вас даже и пронесет с дорожной автоинспекцией, то при прохождении техосмотра пощады не ждите, его Вам вряд ли удастся пройти.
Итак, обратимся к букве закона, которая черным по белому устанавливает следующие правила: согласно Постановлению по техническому надзору ГИБДД МВД РФ (приказ №1240 от 2000 г.), эксплуатация ТС на котором выявлены изменения конструкции, которые не указаны в регистрационных документах — ЗАПРЕЩЕНО! Кроме того, данный закон предусматривает наличие сертификации на устанавливаемое газобаллонное оборудование. У вас должен быть документ который подтверждает безопасность эксплуатации автомобиля с внесенными в его конструкцию изменениями. С этой целью ГИБДД производит проверку и последующую выдачу владельцу свидетельства о соответствии с требованиям по безопасности.
Для того чтобы получить такое свидетельство вы должны в письменной форме обратиться в ГИБДД по месту регистрации вашего авто.
Перечень документов необходимых для подачи заявления на оформление газобаллонного оборудования в ГИБДД
Удостоверение личности;
Техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля;
Документ, который подтверждает ваше право на владение данным ТС;
Заявление с просьбой выдать свидетельство;
Свидетельства Ф№ 2а, а также 2б. Их выдают после установки ГБО;
Диагностическая карта;
Заверенные копии сертификатов соответствия установленного газобаллонного оборудования;
Сертификат соответствия, выданный установщику который подтверждает его право выполнения такого рода работ выданный аккредитованным органом сертификации;
Чек об уплате госпошлины.
Газовое оборудование, установленное на ваш автомобиль должно пройти обязательную проверку на предмет соответствия требованиям нормативных актов в области безопасности дорожного движения. Другими словами, выполняется проверка технического состояния ГБО, уточняется его конструкция, производится оценка качества установки. В случае положительного результата проверки и наличия полного пакета документов, ГИБДД выдаст вам свидетельство, в котором будет указано, то что данный автомобиль полностью соответствует предъявленным требованиям безопасности. В регистрационные документы ТС никакие метки, обозначающие это не вносятся.
После получения такого свидетельства вы обязаны проходить техосмотр только с этим документом.
Как быть если Вы купили автомобиль с ГБО, а свидетельства о переоборудовании нет, или как обычно говорят ГБО не вписано?
Узнайте кто устанавливал и попытайтесь найти это СТО. Если же это невозможно, вам необходимо найти сервис который согласится выдать вам необходимые бумаги на уже установленное у вас газовое оборудование. Проще говоря тех, кто подпишется под тем, что у вас все установлено правильно.
Переоформление авто с установленным ГБО: все, что нужно знать
Переоформление автомобиля с установленной ГБО имеет свои особенности и требует соблюдения определенных правил. В первую очередь, необходимо обратиться в Госавтоинспекцию для получения консультации. Здесь вам расскажут о необходимых документах, требованиях и процедурах, которые следует выполнить.
Основными документами, необходимыми для переоформления автомобиля с ГБО, являются:
Документ | Описание |
---|---|
Свидетельство о регистрации транспортного средства (СТС) | Требуется оригинал и копия |
Паспорт транспортного средства (ПТС) | Требуется оригинал и копия |
Технический паспорт на ГБО | Документ, подтверждающий установку ГБО |
Свидетельство о допуске ТС к участию в дорожном движении | Документ с информацией об изменениях в технической части автомобиля |
Документы о проведенных обслуживаниях и ремонтах | Документы о техническом состоянии автомобиля |
После сбора всех документов, нужно обратиться в регистрационную инстанцию в соответствии с местом жительства. Здесь нужно заполнить формы и предъявить все документы.
Переоформление авто с ГБО может занять некоторое время, поэтому рекомендуется заранее запланировать посещение регистрационной инстанции и учесть возможные задержки.
После успешного завершения процесса переоформления авто с ГБО, вам выдадут новый технический паспорт на автомобиль с отметкой о наличии ГБО. Также выдадут новое свидетельство о регистрации с нужными изменениями.
Можно ли поставить на учет автомобиль с газовым оборудованием?
У многих водителей начинаются трудности с оформлением автомобиля, который был куплен уже с установленным газовым оборудованием, но не прошел необходимую процедуру регистрации.
Как тогда легализовать оснащение, так как обычно сотрудники ГИБДД требуют, чтобы автовладельцы соблюдали установленный порядок процедуры?
Если порядок нарушен, сотрудники требуют демонтажа топливной системы с последующей ее переустановкой. Некоторые автовладельцы демонтируют видимые элементы перед предварительной экспертизой, пытаются договориться с сертифицированными центрами о выдаче заключения для регистрации вслепую.
Основная проблема: у автовладельца может не быть документов от компании, которая когда-то устанавливала газовое оборудование. Поэтому перед покупкой автомобиля с газовым оборудованием следует требовать от продавца необходимых документов.
Если у купленного автомобиля с газовым оборудованием в регистрационных документах ГБО внесено в документы, ТС можно спокойно регистрировать в ГИБДД.
Если водитель управляет ТС с поврежденным установленным газовым оборудованием или истекшим сроком обязательной проверки или с оборудованием, которое не прошло проверку или не регистрировалось должным образом, автомобилист получит штраф в размере 500 рублей.
В техпаспорте должны быть отметки о том, что в авто установлено газовое обеспечение, а также отметка о сервисном осмотре ГБО и разрешении на установку.
Автомобилист должен регулярно привозить свое автотранспортное средство на проверку системы. Периодичность обследований указывается в документах на баллон. Обычно частота проверок составляет раз в два года.
Осмотр производят в уполномоченном ГИБДД центре, далее выдают акт о результате с указанием срока следующей проверки. Если водитель не пройдет такую проверку вовремя, эксплуатация баллона запрещена.
Также не допускается к эксплуатации, если:
- истек срок периодического освидетельствования газовых баллонов;
- крепления компонентов газобалонного оборудования нарушены;
- произошла утечка газа из элементов ГБО.
Регистрировать оборудование необходимо в течение 10 дней после его установки.
Что такое газовая установка на авто
Газобаллонное оборудование (ГБО) – это сложная система приспособлений, обеспечивающая полноценный переход с бензина на газ. Таким образом, экономичность легкового автомобиля повышается почти в два раза. Но, так как изменения затрагивают конструкцию, то такое переоборудование подлежит оформлению в органах Госавтоинспекции.
Перед прохождением процедуры потребуется пройти проверку, после которой эксперт подтвердит безопасность внесения таких изменений и выдаст заключение. Что собой представляет ГБО?
- Комплект оборудования, позволяющий транспорту ездить на газу.
- В качестве топлива в баллоны заправляется метан или пропан-бутан.
- Бывает разного вида, в зависимости от поколения. Самыми старыми считается 1-е и 2-е, к прогрессивным технологиям относят 5-е и 6-е.
- Подходит для использования как к карбюраторным двигателям, так и к инжекторным.
- Требует постоянного контроля и прохождение обязательного технического осмотра раз в год.
Регистрация ГБО в ГИБДД осуществляется в несколько этапов. Самостоятельная установка не допускается, так как любое нарушение технологии приводит к повышению класса опасности и серьезным неприятностям (взрыв баллона, аварии на дорогах). Нужно доверить монтаж профессионалам, поскольку в этом случае останутся неизменными технические характеристики машины, и сократятся расходы на топливо.
Возможна ли легализация уже установленного ГБО
Проблемы с регистраций ГБО, если оно уже установлено, возникают чаще всего. Такие автомобили обычно реализуются по низкой цене, но пройти процедуру легализации предлагается новому владельцу. Основной проблемой тут является отсутствие документации от сертифицированного центра, проводившего процедуру.
Если приспособление монтировалось собственноручно, сотрудники ГИБДД вправе потребовать провести демонтаж топливной системы, с последующей его переустановкой для соблюдения существующего порядка.
Регистрация газового оборудования, которое уже было на автомобиле, с 2018 года происходит в три этапа:
- Оформление допуска на переоборудование транспортного средства.
- Легализация ГБО через специализированные компании.
- Осуществление регистрационных действий в ГИБДД.
Для этого потребуется совершить примерно две поездки в Ростехнадхор, компанию, занимающуюся установками газобаллонного оборудования и в МРЭО. В целом порядок действий почти неизменный, как и при первичном обращении в государственные органы для переоборудования авто под газ. Услуги в решении вопроса предлагают многие посредники, в этом случае можно решить вопрос с техническими экспертизами, что упростит и ускорит процесс.
Пошаговая инструкция процедуры легализации ГБО
До лета 2016 года этот вопрос не интересовал практически никого, но после начала массовых облав на автомобили с незаконными модификациями ситуация обострилась. Многие ставили оборудование еще в те времена, когда ГИБДД смотрела на это сквозь пальцы, а теперь им грозят отстранением от управления, и помещением авто на штраф-стоянку. Что делать?
- Что значит «узаконивание»
- Сразу скажем: процедура достаточно муторная и является хорошей иллюстрацией к термину «бюрократия».
- По сути, вам требуется всего лишь один документ, который сокращенно (и не совсем корректно) называют ССКТС, что в современной интерпретации означает «Свидетельство о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности».
Под требованиями безопасности в данном случае понимается технический регламент Таможенного союза, вступивший в силу еще в начале 2015 года и анонсированный гораздо раньше — в 2011-м. На основании ССКТС в техпаспорт и свидетельство о регистрации автомобиля внесут отметки.
Как часто нужно проверять ГБО
В 2011 году вынесено решение Комиссии №877 с внесенными изменениями от 21.06.2019 о принятии Технического Регламента Таможенного союза. В документе освещаются вопросы безопасной эксплуатации автомобилей, где указано, что испытания ГБО проводятся с той же периодичностью, что и для других газовых баллонов.
На каждую емкость производитель предоставляет паспорт, в котором указан срок эксплуатации, частота проверок, дата очередного испытания.
Переаттестация сосудов проводится, в зависимости от их вида.
- Стальные баллоны сжиженного нефтяного газа пропан-бутан.
В этом случае ревизию выполняют 1 раз в 2 года.
Периодичность не меняется, в зависимости от формы емкости.
- Метановые сосуды компримированного природного газа. На частоту испытание влияет материал чаши:
- углеродистая сталь – каждые 3 года;
- легированная сталь – 1 раз в 5 лет;
- металлокомпозитные продукты – 36 месяцев;
- углепластик – 2 года.
Каким бывает газобаллонное оборудование
В баллоны закачивается топливный газ — пропан-бутан или метан. Большинство легковых машин в России ездят именно на пропан-бутановой смеси, которая получается при переработке нефти. Хранится газ в специальных баллонах в сжиженном состоянии под давлением 1,2-1,6 мПа (12-16 атмосфер). Обычно для емкости хватает места за сиденьями или в нише для запасного колеса.
Метан, в свою очередь, используется значительно реже и в основном на грузовиках. Гораздо чаще он является топливом для домашних газовых плит или котлов в частных домах. Хранится этот газ в особых особо прочных баллонах большого размера. Нередко установка таких емкостей может занять много места в машине.Главный плюс этого газа — цена, которая в три раза ниже бензина. Однако при этом многие водители жалуются на снижении мощности двигателей при езде на метане. Кроме этого, не на всех заправках можно пополнить баллоны таким газом.