Про это более менее понятно. А вот еще интересует другой вопрос, который доводит до холиваров на некоторых форумах =) Есть мнение, что мы, обладая правами с районами МП, ВП, ВВП и с категориями мотолодка + катер + гидроцикл, ранее (до встепления в силу 32-ФЗ) не могли управлять катером (со встроенным двигателем) где мощность превышала 55 кВт. А после того, как определения были изменены упомянутым ФЗ, мы теперь можем управлять чем угодно, лишь бы оно не превышало 20 м в длину и вмещало не более 12 чел. Верно ли такое трактование ФЗ или все же нет, как думаете?
На каких лодках можно плавать без прав?
Наиболее актуальный вопрос перед покупкой у большинства людей, которые впервые покупают лодку.
Ответить нам помогут как ни странно — госуслуги. Там не только перечислены показатели лодок на которых можно плавать без прав, но и быстрые ссылки на получение прав, список категорий прав и актуальный список предусмотренных штрафов.
Итак, права на управление маломерным судном не нужны если:
- Общая длина судна менее двадцати метров
- Количество пассажирских мест меньше 12
- Общая масса судна не превышает 200 кг
- Мощность двигателя составляет менее 8 киловатт, либо 10,8 лошадиных сил
На какую лодку не нужны права. Нужны ли права на лодку
С правами на лодку всё понятно — обучение и сдача экзаменов. Теория — 10 вопросов на компьютере и практика. При неудачной попытке, пересдача может быть только через 7 дней.
Вообще все плавсредства должны быть зарегистрированы. Это касается многих катеров, яхт, катамаранов, парусников и лодок с мотором (и даже на гидроцикл).
Необходимо пройти процедуру регистрации. Занимает она энное количество времени. На сегодня можно вызвать инспектора ГИМС к себе, но эта услуга платная (по-моему, час — 500 рублей).
- ГИМС в г. Новокуйбышевск
- Инструкция по нанесению номера ГИМС (пленки) на лодку.
- Инструкция по нанесению номера ГИМС (трафарета) на ПВХ- лодку.
- 5 вариантов нанесения ГИМС номера на ПВХ лодку
- Какого цвета должен быть номер ГИМС на лодку?
- Какие материалы используют для изготовления номеров ГИМС
- Регистрация маломерного судна в ГИМС МЧС
- Какие маломерные суда не подлежат регистрации в ГИМС
- Маломерные суда, подлежащие регистрации в ГИМС
- Где заказать номера на лодку?
- Штрафы ГИМС для маломерных судов, актуальные на 2020-2021 год с учетом последних изменений
- Изготовление номера ГИМС на лодку
- Номера на лодку нового образца
- Номера на гидроцикл
- Номер на ПВХ лодку
Если транец на лодке 18 мм, то она рассчитана на мотор до 10 л.с. Это вовсе не означает, что под «пятнашкой» она немедленно лопнет и расползётся по швам, но систематическая эксплуатация в таком режиме ни к чему хорошему не приведёт. В один прекрасный момент мотор сделает прощальный «вжик» и нырнёт в царство Нептуна, либо лодка потребует внезапного ремонта. Производитель, ставя тонкий транец и выбивая на шильде ограничение в 8–10 сил, намекает: дальше на свой страх и риск, если что, то мы здесь ни при чём. Хотите сделать из 10 л.с. 15 и более, позаботьтесь о том, чтобы лодка была с транцем толщиной минимум 24 мм, а это, в свою очередь, значит, что она будет тяжелее и дороже.
При минимальном диаметре баллона (44 см) нижняя граница длины лодки, при котором использование мотора в 15 сил можно считать безопасным, начинается от 3.3 м. В противном случае ставить мотор свыше 10 л.с., во-первых, опасно, во-вторых, не целесообразно. Для примера возьмём проверенное временем наблюдение, справедливое для надувной лодки: для выхода на режим глиссирования требуется мощность двигателя из расчёта 1 л.с. на 25 кг веса. Получается, что 10 сил без проблем «подымут» снаряженную лодку массой 250 кг. При грамотном подборе модели лодки и винта мотора, а также исходя из условий плавания, можно добиться глиссирования и при большей массе. В большинстве случаев (если ходите в одиночку или вдвоём без перегруза), ставить мотор больше 10 л.с. на лодку длиной менее 3.2 м резон сомнительный.
Вопрос: нужно ли удостоверение на право управления маломерным судном с весом, с учетом максимально разрешенного веса подвесного мотора, не более 200 кг, при наличии на лодке подвесного мотора до 8 киловатт включительно.
Как учитывается масса и мощность
Допустим, вам известно, что на вашей лодке весом 180 килограммов стоит мотор мощностью восемь лошадиных сил. Казалось бы, регистрировать ее не нужно, поскольку эти два критерия укладываются в прописанные в законе значения. Однако имеются нюансы. Сотрудники ГИМС серьезно подходят к своим обязанностям и до недавнего времени предпочитали интересоваться не реальными характеристиками, а предельно допустимыми, которые производители водного транспорта прописывают в технических паспортах. Это запутывало ситуацию, поскольку:
- учитывалась масса, предельно допустимая и разрешенная для этой модели;
- принимались во внимание не возможности двигателя, используемого фактически, а максимально допустимая мощность агрегата, пригодного для установки на вашу модель лодки.
Этот нюанс приводил к многочисленным спорам, пока в 2019 году ситуация не была разъяснена письмом главы одного из управлений МЧС. Отныне учитывается общий вес плавсредства с фактически стоящим мотором, а в техпаспорт можно и не заглядывать. Рыбакам стало полегче. Но не забывайте, что часть сотрудников ГИМС продолжают делать оценку, игнорируя указания в письме. В этой ситуации без судебного разбирательства не обойтись, но дело вы с большой вероятностью выиграете.
Иногда есть смысл тщательно ознакомиться с характеристиками своего водного ТС, и, возможно, вы примете решение зарегистрировать его, дабы чувствовать себя спокойнее и иметь возможность использовать движок помощнее.
Мотор 9.9 л.с на лодке
Моторы данной мощности обычно используются в лодках для рыбалки, прогулок и других водных развлечений. Они позволяют лодке достаточно быстро преодолевать расстояния и обеспечивают достаточное ускорение для комфортной навигации.
Однако, вопрос о требованиях к правам на лодку с мотором 9.9 л.с. в 2024 году стоит на повестке дня. В некоторых странах, для управления лодкой с мотором данной мощности требуются специальные разрешения или лицензии. Это связано с тем, что мотор такой мощности может представлять определенные угрозы для безопасности на воде, особенно в руках неопытных водителей.
Предлагается ввести систему обучения и сертификации для тех, кто планирует управлять лодкой с мотором 9.9 л.с., чтобы обеспечить безопасность для всех участников водных приключений. Подобные требования уже действуют для других типов водного транспорта, таких как яхты и катеры, и они хорошо себя зарекомендовали.
Таким образом, требования к правам на лодку с мотором 9.9 л.с. в 2024 году могут стать необходимыми для обеспечения безопасности на воде и предотвращения возможных аварий и происшествий. Это мера, которая может быть принята для защиты жизни и здоровья водителей и пассажиров лодок, а также окружающих водных пользователей.
Аргументы против требования прав на лодку с мотором 9.9 л.с
- Ограничение свободы: Введение требования прав на лодку с мотором 9.9 л.с ограничит свободу владельцев лодок и повлечет за собой необходимость получения дополнительных документов и пройти тесты.
- Малоопасность: Моторы мощностью 9.9 л.с считаются относительно низкими по мощности и способны работать на небольших скоростях. Они не представляют серьезной опасности для других судов и окружающих людей, поэтому требования прав на их использование могут быть избыточными.
- Бюджетные ограничения: Введение требований прав на лодку с мотором 9.9 л.с может повлечь за собой дополнительные расходы для владельцев лодок, которые уже инвестировали в покупку и обслуживание своих судов.
- Местные правила: Во многих регионах уже существуют местные регуляторные ограничения, которые регулируют использование лодок с 9.9 л.с моторами. Дополнительные требования прав могут создать избыточную регуляцию и противоречить уже существующим правилам и законам.
- Низкая проходимость водных путей: Ограничение мощности мотора на 9.9 л.с необходимо, в первую очередь, для водных путей с низкой проходимостью. Внедрение требований прав на лодку с 9.9 л.с может быть неактуальным для водных путей, где больше мощности не является проблемой.
Виды маломерных судов, подлежащих регистрации в ГИМС
1. Моторные лодки и катера: В их число входят судна длиной от 3 до 20 метров с мощностью двигателя от 10 до 370 лошадиных сил. В зависимости от назначения и конструкции, моторные лодки и катера могут использоваться для прогулок, рыбалки, спорта или коммерческих целей. Независимо от вида использования, все моторные лодки и катера подлежат обязательной регистрации в ГИМС.
2. Парусные яхты: Это суда без двигателя, приводимые в движение силой ветра на парусах. Яхты различаются по размеру, начиная от 6 метров и более. Парусные яхты могут использоваться как для прогулок и отдыха, так и для участия в регатах и соревнованиях. Как и моторные лодки, все парусные яхты обязательно должны быть зарегистрированы в ГИМС.
3. Водные мотоциклы: Это моторные суда, предназначенные для активного отдыха и развлечений на воде. Водные мотоциклы имеют малое водоизмещение и хорошую маневренность. В некоторых регионах их также называют гидроциклами. Правила регистрации водных мотоциклов в ГИМС также подразумевают обязательную регистрацию.
4. Подводные лодки: Маломерные подводные лодки представляют собой суда, предназначенные для погружения и передвижения под водой. Обычно они используются для осмотра и исследования дна моря, подводной охоты или для отдыха и туризма. Пожалуйста, обратите внимание, что подводные лодки также подлежат обязательной регистрации в ГИМС.
Какие преимущества получит владелец зарегистрированного маломерного судна в ГИМС
Зарегистрирование маломерного судна в Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) приносит владельцу несколько значительных преимуществ:
Законная и безопасная эксплуатация. Регистрация судна в ГИМС является подтверждением его соответствия всем нормам и требованиям безопасности. Владелец может быть уверен, что его судно соответствует всем необходимым стандартам и готово к безопасной эксплуатации.
Возможность участия в водных мероприятиях. Зарегистрированное маломерное судно имеет право участвовать в различных водных мероприятиях, таких как гонки или парады яхт. Владелец получает возможность принимать участие в различных соревнованиях и наслаждаться активным отдыхом на воде.
Защита прав собственности. Регистрация судна в ГИМС является одним из основных способов закрепления права собственности на него. Владелец получает официальное подтверждение своего статуса и защиту от возможных споров и конфликтов в будущем.
Облегчение процесса продажи или передачи судна. В случае, если владелец решит продать или передать свое судно другому лицу, наличие регистрации в ГИМС значительно упрощает данную процедуру. Потенциальным покупателям или получателям передаваемого судна будет гарантирована легальность и безопасность сделки.
Обратите внимание, что зарегистрирование маломерного судна в ГИМС является обязательным требованием закона и несоблюдение данного требования может привести к нарушению и административной ответственности.
Нужны ли права на мотор до 10 л.с. и нужно ли регистрировать лодку ПВХ?
Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.
До 2016 года все лодки с моторами по умолчанию считались маломерными судами. Следовательно, такое приобретение обязательно нужно было зарегистрировать в местном отделении ГИМС.
На учет необходимо было ставить любые лодки с мотором и/или грузоподъемностью более 220 кг. Если ваше водное средство попадало под данные условия, вы должны были и зарегистрировать его, и получать права на управление лодкой.
Когда нужны права на лодку с мотором? До 2016 года — если на вашем судне стоял двигатель мощнее 5 л.с.
Все вышеперечисленное вело за собой довольно негативные последствия:
- Нескончаемые очереди в ГИМС на регистрацию лодок.
- Длительно оформление документов.
- Оплата государственной пошлины за регистрацию даже маломощного средства.
- Уплата налогов на транспортные средства стандартно в конце года.
- Обучение управлению маломерным судном, сдача соответствующих экзаменов.
- Прохождение медицинской комиссии для получения прав.
- Оплата соответствующих пошлин (для получения прав).
Нужны ли какие-то документы для управления моторной лодкой без прав и регистрации
У владельцев надувных лодок или легких катеров возникает вполне логичный вопрос: какие документы нужно иметь для управления моторной лодкой? Требований в законодательстве нет на этот счет, но иметь при себе документ, удостоверяющий личность, не помешает. Некоторые советуют захватить с собой договор купли-продажи или другие бумаги, подтверждающие собственность. Например, моторная лодка может быть похожа на ту, что находится в списке краденых, поэтому документ (договор купли-продажи, товарный чек) поможет инспектору быстро прояснить ситуацию. Однако требовать с судоводителя данные бумаги он не может, так как необходимость иметь при себе какие-либо документы на «нерегистрат» не прописана ни в одном законе.
Что касается паспорта, то тут можно дать только совет. Судоводитель может совершить административное правонарушение и инспектор обязан составить протокол, выписав штраф. Он не сможет этого сделать, если у человека нет при себе паспорта, но не стоит радоваться раньше времени. Остаться безнаказанным не получится, так как маломерное судно вместе с судоводителем задерживается и передается полиции для установления личности. Полиция производит задержание сроком до трех часов, сроки указаны в КоАП РФ (статья 27.5, часть первая).
Кому нужно получать права на лодку с мотором
Начнем собственно с определения требований, которые выдвигает российское законодательство по отношению к судовладельцам, и выясним, на какую лодку нужны права и регистрация.
Итак, согласно правовым нормам, приобретенное плавсредство необходимо обязательно поставить на государственный учет при условии, что с судном используется подвесной лодочный мотор мощности от 10, 88 л.с. (8 кВт) и общая масса оборудованной лодки насчитывает более 200 кг. Отметим, что для определения веса лодки в расчет берется паспортная масса корпуса с оборудованием + максимальный вес ПЛМ.
И двигатель, по усмотрению инспектора, могут тоже учесть не фактически установленный, а максимально допустимый по характеристикам, указанным в паспорте ТС. Разберем такой случай на примере. Допустим, на надувной ПВХ лодке стоит мотор на 8 лошадиных сил, следовательно, по закону такой двигатель не нужно регистрировать. Однако, в паспорте указано, что для данного судна разрешена установка ПЛМ до 15 л.с., значит теоретически такое судно можно признать подлежащим регистрации. А раз надувную лодку с мотором нужно регистрировать, то и владелец должен документально подтвердить свои навыки управления судном, т.е. получить так называемые «морские права».
Таким образом, встать на госучет и оформить права на управление моторной лодкой обязаны судовладельцы плавсредств массой от 200 кг или с установленным ПЛМ мощностью свыше 10, 88 л.с. Откровенного говоря, под эту категорию попадает большинство рыболовецких и прогулочных лодок. Исключением являются разве что малогабаритные ПВХ судна, рассчитанные на 1-2 человек, и использующие движки на 3-5 л.с., для которых регистрация лодочного мотора необязательна.
Всем остальным лучше избежать неприятностей с законом и оформить документы заблаговременно. А о том, как получить права на лодку с мотором, поговорим в следующих разделах.
Существует более 50 видов и типов лодок. Наиболее популярные в России следующие:
- рыбацкая надувная лодка с плоским, жестким или алюминиевым дном;
- жестко-надувная лодка (отличается от надувной жестким корпусом и надувными бортами или фальшбортами);
- шлюпка (беспалубная специализированная лодка для перевозки людей и спасения пассажиров и экипажа судна при форс-мажорных обстоятельствах);
- баркас (морская небольшая лодка, рассчитанная на 14-22 человека);
- ял (парусная, гребная или парусно-гребная лодка, используемая для работ недалеко от берега);
- прогулочные, спортивные и рыболовные катера;
- гоночные и прогулочные яхты;
- байдарки (узкие длинные лодки, чаще всего используемые в гонках).
Со Скольки Лошадок Лодочного Мотора Нужны Права В 2021 Году
Первая категория — это лодки с мотором. Если у водного транспортного средства есть моторный двигатель, гражданин обязан получить удостоверение для того, чтобы он мог осуществлять управление «машиной». Пока прав нет, выход в водное пространство запрещен. Владеть такой лодкой можно, управлять — нет.
Далее — это маломерные судна. Причем любые. Моторные лодки — далеко не единственный транспорт, требующий от владельца наличие прав судоводителя. Даже катера требуют этого документа.
Не каждый желающий сможет получить права на управление лодочными средствами. Это связано с тем, что пройти обучение можно лишь в больших городах России.
Всегда можно обратиться в частную школу и пройти обучение там, ведь их сертификаты действительны для ГИМС. На учебу уйдет 1,5-3 месяца. Это зависит от того, какое плавательное средство вы купили или планируете покупать.
Лодки с мотором которые не требуют регистрации и прав
К вопросу о том, какие надувные (и не только) лодки сейчас не требуют регистрации в ГИМС. Как указано в законе №36, не подлежать государственной регистрации маломерные суда массой до 200 кг. Это именно взвешенная масса, а не грузоподъемность. Согласно этому закону теперь такие моторные лодки как “Казанка“, “Обь” и “Крым” можно уже не регистрировать. Но здесь есть несколько “НО”. 200 кг. это лодка со всем необходимым оборудованием, полностью укомплектованная. Паспортная масса тут не прокатит. Т.е. вы ставите на лодку все, что вы с ней используете и потом взвешиваете. Если, к примеру, вы ходите под мотором, то он также является частью комплектации лодки и соответственно увеличивает ее итоговую массу. Так, что имея лодку весом в 190 кг., на которой установлен мотор в 15 л.с., который весит 35 кг., то в итоге мы имеем уже 225 кг. и соответственно такое маломерное судно подлежит регистрации в ГИМС. ГОСТ 19356- 79 как раз это четко определяет: «Массу судна, полностью укомплектованного судовыми устройствами и предметами снабжения, следует определять взвешиванием».
Что касается технического освидетельствования, то можно сказать так “нет регистрации – нет ТО”. Но и тут есть оговорка. Новый порядок освобождает от проведения ТО такую категории судов как “гребные лодки, используемые на внутренних водах”. Так что, владельцы гребных лодок, теперь смогут спать чуть спокойнее. Правда если ваша деревянная гребная лодка весит больше 200 кг., ее все равно надо ставить на учет.
Регламентация процесса регистрации. Новая
Правила регистрации маломерного судна постоянно подвергаются пересмотру, зачастую приобретают новый облик или даже разные прочтения. Все нюансы отражены в этой части статьи.
Проще всего понять и оценить весь масштаб изменений в регламенте возможно только на конкретном примере. Представим, что некоторое плавстредство имеет определенную массу снаряжения, которая составляет 110 кг. Раньше, до внесения изменений в правила, к такому судну возможно было прикреплять двигатель с мощностью равно 9,9 лошадиных сил, что позволяло даже не ставить на учет и не проходить регистрации плавательного средства в определенных органах. В подобном случае вес лодки совместно с мотором исчислялся 200 килограммами.
Новый регламент заставляет владельцев водных транспортных средств учитывать такой вес мотора, максимальная мощность которого позволена непосредственным производителем плавсредства. Допустим, изготовители лодки указали в паспорте изделия, что максимальная мощность любого двигателя, возможного к применению, может быть равна 50 лошадиным силам. Подобный мотор на сегодняшнем рынке имеет вес приблизительно сто килограммов.
Таким образом, выходит, что суммарный вес транспорта и двигателя, несомненно, будет значительно превышать указанную в Федеральном законе норму в 200 килограмм. Теперь другого выхода, кроме регистрации плавательного средства в органах, производящих контроль, нет.
Какие лодки нужно регистрировать в ГИМС?
Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.
Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара. Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать. Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.